Как делают упаковку из гофрокартона на производстве «Готэк»
Отправились на большое производство в Железногорск, чтобы увидеть, как картон превращается в гофроупаковку
Группа предприятий «Готэк» — крупнейший в России производитель современной упаковки из различных материалов. На площадке группы в г. Железногорске располагаются четыре производственных предприятия. Одно из них – компания «Готэк».
Уже полвека предприятие производит гофротару. Оно было построено в 1968 году. С тех пор многое изменилось: усовершенствовалось производство, расширились функции упаковки. Если раньше гофротара была нужна для того, чтобы доставить продукт в целости и сохранности до точки реализации, то сегодня упаковка — это один из элементов рекламы и продвижения самого продукта.
Группа предприятий «ГОТЭК»
Расположение:
307170, Курская обл., г. Железногорск, территория Промзона, ЛИТЕР Б1
Мощность:
140 млн кв.м гофропродукции в год или 140 000 км
Сотрудники:
370 человек
Максимальный размер производимого листа:
2,5 метра на 4,5 метра.
В отличие от других производителей упаковки, которые делают её по стандартам и техническим требованиям, компания «Готэк» выбрала другую стратегию. Здесь клиентам предлагают такую упаковку, которая будет оптимальна именно для их продукции. Заранее с заказчиком обсуждают весь жизненный цикл продукта, чтобы понимать функции упаковки, её параметры, а также условия хранения товара, его транспортировки и места реализации.
В клиентской базе «Готэк» — более 1000 транснациональных и российских компаний. Примерно 70% из них — это производители продуктов питания: сладостей и молочных продуктов, мясных полуфабрикатов и макарон, алкоголя и даже кормов для животных.
В год на «Готэк» производится 140 млн кв. м гофропродукции. Разложив такое количество упаковки в длину полосой шириной в 1 метр, мы получим 140 000 км. Если длина экватора составляет чуть больше 40 тысяч км, то произведенным за год картоном можно 3 раза обернуть Землю, и еще небольшой «хвостик» останется.
Производство гофроупаковки
Гофрокартон — один из самых экономичных с финансовой точки зрения и экологичных материалов для изготовления упаковки. Поэтому он широко используется во всем мире
А начинается всё с маркетинга, точнее, с отдела продаж. Менеджеры работают с клиентами и выясняют, какую упаковку нужно изготовить, в каком количестве и в какое время. Учитывая специфику оборудования, компания работает только с крупными заказчиками. Поэтому обычно тут заказывают сразу по 20-50 тысяч упаковок.
Если заказ новый, то упаковку сначала разрабатывает конструктор. Для изготовления макетов используются специальные плоттеры.
Потом макет тестируется и его утверждает клиент, разрабатывается дизайн. И лишь после этого его отдают в производство. В отделе подготовки производства формируется технологическая карта, в отделе планирования устанавливаются сроки его изготовления. Отдел закупок закупает необходимые материалы.
Если заказ принципиально новый, то на его разработку и изготовление потребуется две-три недели. А если клиент просит повторить предыдущий заказ, то все будет готово всего за один-два дня.
Огромные гофроагрегаты занимают полцеха. Они делают трёх или пятислойный картон, режут его на заготовки необходимого размера . Заготовки выходят с конвейера и дальше поступают на перерабатывающие линии, где из них производят, собственно, упаковку.
К примеру, для выпуска сложной упаковки для автоматических линий существует высечное оборудование.
Далее упаковку готовят для транспортировки: обматывают стрейч-плёнкой и везут на склад готовой продукции, который занимает почти 8,5 тысяч кв. м. Отсюда заказы забирают транспортно-экспедиционные компании или сами клиенты.
Качество продукции обязательно контролирует специальная служба. Вся продукция в компании производится в соответствии с требованиями международных стандартов.