Dock In Absolute: Если бы мы были похожи, то играли бы посредственно
Попытались понять, как три разных человека играют как единое целое
Инструментальное трио. Три разные страны. Музыка, разворачивающая как на холсте, целую историю без слов, написанную только лишь аккуратными нотными мазками. Неудивительно, что она напоминает саундтреки к фильмам. Слушать ее бездумно не получается, она говорит с каждым, кто сидит в зале и каждому рассказывает свое. Жан-Филипп Кош за роялем не исполняет музыку,а создает здесь и сейчас, ему вторят твердые шаги бас-гитары Дэвида Кинцигера и дополняют ритмы барабанов Нейта Вонга. Все вместе Dock In Absolute. Все вместе — Люксембург,Бельгия, Китай. Все вместе пишут картины с помощью музыки.
Как у них это получается, рассказал Жан-Филипп Кош.
- Мы познакомились с Дэвидом в университете, где нам пришлось работать над проектом «Французская музыка». До этого мы небыли знакомы. После проекта я понял, что мне хочется создавать свою музыку, и Дэвид был первым, кто пришел мне на ум. Я предложил ему играть со мной. И он согласился. У нас есть еще барабанщик из Люксембурга, но как-то у нас был тур в Китае, а барабанщик не смог приехать. Через друзей мы пытались найти кого- нибудь на замену. К счастью, Нейт согласился. Теперь он участвует в наших восточных турне, а в европейских мы выступаем с моим соотечественником.
Мы из трех разных стран и наш общий язык — это музыка. Если мы понимаем друг друга через музыку, нам не нужно доносить мысль с помощью слов. Вот и все. Вне сцены мы общаемся на английском, и нам легко друг с другом с первого дня. К примеру, когда мы выступали в Китае, то до концерта не видели Нейта. Просто приехали и начали играть вместе.
Композиционно нам нравится создавать драматичную динамичную музыку, пробуждающую воображение. Да, она похожа на саундтреки к фильмам, но пока этим мы не занимались. Если кто-то предложит, почему нет.
Обычно музыку пишу я. Импровизирую, пытаясь найти мелодию, которая нравится. Записываю ее и пытаюсь сделать что-то вроде песни, а ребята пишут партии для своих инструментов.
Времени на репетиции почти не бывает. Мы живем в разных странах. Сначала Нейт учил по композиции в день самостоятельно. И когда мы играем вместе, мы репетируем 2 или 3 часа, а иногда и меньше. В общем, можно сказать, мы никогда не репетируем, только перед концертами.
Нам нравится одна и та же музыка, но тот факт, что мы из разных стран и у нас разное происхождение, сильно влияет. В создании музыки очень важно и вдохновение, но важно и прошлое. Я из семьи музыкантов и связан с музыкой с малых лет, играл много классики. А вот Нейт абсолютно другой. Думаю, если бы мы были очень похожи, музыка звучала бы посредственно. Сейчас у нас есть свой особенный уникальный голос, это очень важно.
У нас около 70 концертов в год, видим друг друга чаще, чем собственные семьи. То есть круглосуточно вместе, вместе и еще раз вместе. У нас практически не бывает споров, каждый хорошо знает, где граница, которую нельзя переходить.
Я наслаждаюсь всеми концертами, каждый из них имеет что-то особенное: зал или публику. У нас были концерты для огромной аудитории, но главное не это, а то, что люди дают в ответ, как отвечают на нашу музыку.
Сейчас у нас очень много планово, в первую очередь, – выпустить новый альбом. Участие в фестивалях и концертах в Индонезии, Китае, Финляндии, Южной Корее, Японии, Южной Америке и, конечно же, в России.
Мы всегда исполняем песню каждой страны, где выступаем. У вас России мы выбрали «Песенку друзей» из сказки«Бременские музыканты», ее нам посоветовал организатор концерта в Перми. Но мне кажется, люди не очень понимают что я сказал, потому что после объявления никакой реакции. Мое русское произношение — ужас. Но отказываться от этой традиции мы не будем.