loader image

Нашлись ребята, которые исписывают город хэштегами #шоты и #чуда

Кем оказались «вандалы», которых обсуждал весь город, и зачем они это сделали


Недавно городское сообщество обсуждало прецедент, когда буквы #молодёжь46 на театральной площади разрисовали неизвестные. Многие довольно яростно призывали наказать вандалов, другие говорили, что это искусство улиц, третьи призывали улыбнуться и порадоваться детскому проступку. Городской активист и председатель общества «Возрождение» Иван Звягин настаивал, что этот художественный акт, уничтожение которого будет означать конфликт андеграундной среды с властью и выльется в волну уже агрессивного граффити. Иван нашел художников, чтобы доказать или опровергнуть свою точку зрения.


Так как я раньше уже проводил вылазки по городу и фотографировал граффити, высказывался об этой проделке, я решил стать стрит-арт детективом, найти и выяснить, кто разрисовал буквы и был ли в этом какой-то смысл. Признаюсь, это расследование меня очень вдохновило, будто я раскрыл какое-то тайное подполье.

Итак, герой нашего преступления — Кирилл (имя изменено). Он увлекается экстремальным спортом и фотографией. Вместе с друзьями записывает ролики с атмосферой индастриала и городских будней, делает фотографии на старый фотоаппарат Canon. Я бы охарактеризовал работы Кирилла как «городская романтика». Музыку для роликов Кирилл использует из творчества своих друзей, которые увлекаются хип-хоп культурой. Обычно ребята играют в баскетбол и катаются на велосипедах.

Кирилл, к сожалению, человек совсем не общительный, а может мне не очень доверился. У нас получилось вот такое интервью:


Я: Кирилл, вы занимаетесь граффити? Что думаете по поводу разрисованного арт-объекта #молодёжь46 и о том, что на стенах появляются везде надписи «шоты».

К: Все, что вам надо знать о этих надписях, уже сказано на стенах.

Я: Есть будущее у граффити-сообщества в Курске?

К: Будущего нет, граффити-искусство в Курске мертво. Все эти надписи не имеют смыслов кроме тех, которые видите вы.

Я: Всё же разрисованная надпись #молодёжь46 — это протест или информационная компания?

К: Людям просто не*уй делать в этом зассатом торгашами городе.


Потом мы поговорили о том, будет ли развиваться современное искусство в Курске, и я рассказал немного о своей общественной деятельности. Кирилл сбросил мне вот такую фотографию.

На мой взгляд, весьма концептуально и дерзко.

А ещё я нашёл у него в файлах вот такой видеоролик. Видимо, он связан с каким-то способом ребят проводить досуг и заниматься творчеством для души. Называется этот ролик «дерьмо моего друга».

Воодушевлённый написанием статьи, я пошёл гулять по центру города, где и встретил место съёмки этого видео —  угол дома около кафе «Моя пицца» на Садовой. Естественно, я сделал себе фотку на память.


А вот автор другого знаменитого тега, который часто видят горожане на стенах и заборах, решил не заморачиваться анонимностью. Это курский рэпер Саймон. К росписи букв на Театральной площади, как оказалось, он отношения не имеет. Но это именно он украсил стены городских зданий хештегом #чуда. Как выяснилось, для того, чтобы продвинуть свой первый альбом, который состоял из 4 треков, начинающихся на одну из букв слова «чуда».


Я: Саймон, ты считаешь граффити искусством или вандализмом?

С: К граффити я отношение не имею, но есть друзья, увлечённые этим делом. Если памятники и здания, представляющие историческую ценность, целы, писюнов и матюков нет, то это 100% искусство.

Я: А простые теги — это «визуальный мусор» или способ какой-то коммуникации?

С: Когда рисовали, не думали ни о какой коммуникации. Но как оказалось, это довольно неплохой способ. Слово «чуда» изначально было аббревиатурой музыкального релиза. Каждая буква в теге была также заглавной буквой в названиях песен: «Человек зонт», «Ударь меня», «Хуко Дэнс», «Адресату». Но после попадания хэштега на улицы, он обрел новый его смысл. И там каждый сам его уже понимал, как хотел.

Я: Граффити на надписи #молодёжь46 — это, по-твоему, протест или информационная кампания?

С: Спросите лучше у тех, кто рисовал. Я обошёл мимо это дело.

Я: Есть ли в Курске андеграундные райтеры или нет? Есть будущее у граффити-сообщества в Курске?

С: На самом деле, в городе последние полгода, пошло развитие в этом плане. Все больше и больше появляется новых надписей. С их появлением растет и количество людей, которые начинают рисовать. Это круто. Главное, чтобы ребята соблюдали некоторые правила. А на счёт андерграунда… пара крутых чуваков в городе есть.


Ну, что я могу сказать в заключение? Выводы каждый читатель сделает самостоятельно, но я думаю, что очевидно, что ребята талантливые. И безусловно, проделка и протест со временем становятся частью городской среды, частью сознания горожан, приобретают смысл искусства.

Автор: Иван Звягин