Граммар-наци, тся/ться, stories: что вас бесит при общении в соцсетях
Провели опрос среди интернет-общительных горожан
Я научилась работать в телефоне: там всё есть, удобно и главное можно делать в любом месте (я научилась делать всё даже на ходу). А если бы не голосовые сообщения (чудо-изобретение), то в последний месяц просто бы ничего не успела, так как печатать не успеваешь. Поэтому 80% своего времени я поглощена смартфоном: пишу, общаюсь, редактирую, размещаю материалы.
И чем больше времени я провожу в интернете, тем больше появляется раздражающих факторов: то отвлекают ненужные уведомления от паблика, на который подписалась сто лет назад, то знакомый начал очередную трансляцию Live, то коллега отправляет массу сообщений по одному слову — а ведь это каждый раз это новое уведомление. В итоге — открыта масса окон, а уведомления всё приходят. Перескакиваешь из мессенджера в мессенджер, рабочий процесс затягивается…
Стало интересно, что других раздражает при общении в интернете.
Надежда Сургина
генеральный директор ИА
«Секунда»
«Друзья называют меня человек-телефон. Мне проще забыть где-нибудь голову, чем выйти без мобильника. Поскольку я работаю в интернет-издании и веду телеграм-канал, то буквально круглосуточно мониторю новостные ленты и телеграм-каналы и переписываюсь в мессенджерах. Из любимчиков — телеграм и WhatsApp. Поэтому я максимально лояльно отношусь к тому, когда человек прерывает общение со словами: «Извини, мне надо срочно позвонить или ответить на сообщение». С приходом в нашу жизнь мессенджеров лично меня раздражает, когда мне звонят. Как правило, в это время я нахожусь за рулем, или работаю или просто занята, и мне неудобно говорить. Пишите сообщения и голосовые — их изобрели именно для этого».
Катерина Рудая
педагог доп. образования
«На данный момент обойтись без соцсетей достаточно сложно, особенно, когда это часть твоей работы. А так, я бы с удовольствием это сделала, даже просто потому, что слишком много стало рекламы, втюхивания никому не нужных товаров. А больше всего раздражают сообщения по одному слову».
«Раздражают голосовые сообщения. Я абсолютно не воспринимаю информацию на слух, особенно, если это большое сообщение с важной для меня информацией — мне нужен визуальный образ, в котором я сразу выделяю основную мысль.
К граммар-наци отнести себя не могу, считаю, что любой человек может ошибиться — могу поправить иногда и только близких людей. Часто поправляю только фамилию Дейнека, которую все коверкают, как только могут. К тому же, в соцсетях обязательно найдется тот, кто готов будет за неграмотность разнести оппонента в пух и прах. В жизни есть вещи похуже, чем написать слово с ошибкой или не выделить деепричастный оборот запятой.
В целом, для меня мир интернета и соцсетей — это мир возможностей. А отдельный бонус — годные мемы, способные скрасить тяжелые рабочие будни и понять, что хоть еще кто-то в мире разделяет твое чувство юмора».
Александра Кравченко
сотрудница картинной галереи им. А.Дейнеки
«До сих пор среди своих знакомых и друзей я единственная не завела профиль в инстаграме. Пока еще держусь, хотя соблазн иногда возникает.
Конечно, иногда грешу тем, что провожу в том же ВКонтакте времени больше, чем самой хотелось бы, понимаю, что можно было бы рациональнее и полезнее его использовать. И это раздражает иногда, в том числе относительно других людей, — не очень приятно, когда приходишь с другом в кафе, хочется посидеть, поговорить, а он в телефоне и на твои вопросы только односложные ответы дает.
Хотела бы сама для себя сократить время нахождения в соцсетях, но пока с переменным успехом получается. На работе могу весь день обойтись без телефона, только на рабочие звонки отвечать и звонить сама, а вот после работы лезу во все тот же ВКонтакте. Так что есть еще над чем работать».
Анастасия Каменева
специалист по персоналу
Александр Каменев
водитель такси
«Поскольку я работаю в такси, телефон является неотъемлемой частью моей работы. В соцсетях не получается сидеть часто, оно и к лучшему. Буквально 3-4 раза в день.
Раздражает, когда сидят в телефонах во время разговора или при переходе через пешеходный переход, особенно когда в наушниках.
Голосовые бесят тем, что часто «льют воду» и ты не можешь перемотать на нужный момент.
Также бесят текстовые сообщения. Почему-то люди не могут выразить четкую мысль в одном сообщении. Складывается впечатление, что их мозг не может работать интенсивно, поэтому ему нужен отдых.
Безграмотность — это отдельная тема. Я не хочу сказать, что все пишут плохо, а один я правильно. Нет. Но люди допускают самые элементарные ошибки. Чаще всего это -тся/-ться.
К сожалению, я заметил такую тенденцию, что молодежь в соцсетях, дабы придумать очередной мем, специально делает ошибки».
Любовь Андреева
экс-маркетолог
«Если человеку скучно, пусть сидит в телефоне. Но иногда немного раздражает, когда в компании людей, многие пялятся в телефон, вместо того, чтобы общаться с реальными людьми.
Раздражает, когда без конца делают сторис на уровне мании. Человек показывает либо всё из своей жизни в сторис, либо только позитивные вещи. Очень часто в таких сторис нет никакого смысла.
Не нравятся короткие фразы на одно сообщение (потому что на каждую фразу идет уведомление), очевидные ошибки, троллеры.
Не нравится в периоды праздников, когда лента превращается в глупые открытки, стихи, цветы, фотографии «кто кому что подарил»».
«Во время общения в соцсетях раньше не любил голосовые сообщения. Сегодня лоялен. Cам использую, удобно. Но начинают напрягать затяжные переписки таким способом в моменты, когда актуальнее созвониться».
Александр Чайков
программный директор Европы Плюс Курск
«Печалит, если телефон в руках за едой, а это ужин с близким человеком и хочется общения. В остальных случаях отношусь к людям с телефоном в руках нейтрально.
В соцсетях меня ничего не раздражает. Люди выражаются так, как им удобно и вправе выбирать стилистику. Я не граммар-наци, чтобы человеку указывать на его безграмотность. Это его проблема, не моя.
В данный момент мне самой отказаться от соцсетей невозможно, поскольку моя работа связана с постоянной коммуникацией, которая происходит 50/50 онлайн и офлайн».
Диана Воробьева
руководитель центра иностранных языков, переводчик
Роман Варавин
руководитель агентства недвижимости
«Раздражают голосовые сообщения. Во-первых, люди большую часть времени в голосовом сообщении «мычат», во-вторых, чаще всего ты находишься среди третьих лиц и не имеешь возможности их послушать. Ну и безграмотность в текстовых сообщениях режет глаза».