Творчество дробь продюсер: Кирилл Припачкин о продюсерском и авторском кино
Кирилл Припачкин – новое лицо в региональной кинорежиссуре. Его первый и самый резонансный проект – короткий метр «Игра» – в Курске показывали единожды в кинотеатре имени Щепкина. Международная премьера ленты состоялась в Лондоне в рамках программы Британского кинофестиваля. Картину выделили на 10-ти международных фестивалях независимого кино, в частности в Индии, Италии, Великобритании и США. Самый крупный успех Кириллу принес фестиваль в Голливуде.
Кирилл Припачкин
режиссер
«ИГРА». ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ
«Представь, сразу же после “Тавриды” мне позвонили организаторы смены. Я только вернулся домой с форума, как со мной связались:
“Кирилл, мы ищем кино на тему дружбы народов”.
Конечно же, таких фильмов у меня не было.
Тогда я спросил: “А что, если сниму?”. И мне дали зелёный свет.
По телефону мне обозначили сроки. Свой первый фильм я должен был представить через неделю.
Я написал сценарий за 2 дня. Быстро нашёл актёров, которые подходили мне по типажам, и знал, что получу от них желаемый эффект. Ещё 2 дня выделил на съёмку, оставшееся время уделил монтажу».
Сюжет:
Игра в шахматы. Их двое. Они лидеры своих государств, представители двух нейтральных наций. Здесь шахматная доска – площадь для политической игры, а шахматы – военно-транспортные средства и людские жизни. Какую фигуру и куда они поставят?
«”Игра” сделана в жанре немого кино, где всё можно понять без языка. Как сценарист я отошёл от слов и вплоть до мелочей описывал действия, как режиссёр – добивался точной работы над жестами, взглядами и характером поз. Я много раз говорил актёрам, что вижу в их движении скованность и нерешимость, чего быть не должно. И мы это исправляли. Моя задача – не только создать атмосферу в кадре, но и погрузить актёров в неё. Я добивался максимальной натуральности.
Всего этого – своей режиссёрской свободы – я был лишён в работе над второй картиной. Второй проект – полностью продюсерское кино и “хорошо разгуляться” в нём мне не удалось. Мои идеи принимали нечасто и только на съёмочной площадке. Всё остальное жестко контролировал продюсер и не давал проходу».
«КУРСК’ 43». ФИЛЬМ ВТОРОЙ
«Я работал дизайнером в ТЮЗе, когда увидел возле филармонии машину Курского Кинофонда. Подошёл, поздоровался, задал вопрос: “Есть ли возможность получить прокатное удостоверение на территории РФ?”. Они достали телефон, кому-то позвонили и протянули трубку. Так я стал частью проекта «Курск’ 43».
Сюжет:
Художественный фильм, посвящённый Курской битве. Кино выйдет в 2018 году и будет показано зрителю в рамках общеобразовательной краеведческой программы.
«С продюсером фильма сразу же появились расхождения во взглядах. Он говорил, что мы создаём документальное кино. Но включившись в работу, я понял, что фильм в большей части художественный. У нас актёр из драмтеатра играет ветерана, причем здесь документалистика?
Первоначальный сценарий не нравился никому. Скорее, это был не сценарий, а сценарный план, поэтому приходилось его дорабатывать. Времени на это не было. Я переписывал сценарий в спешке перед съемками, затем мы делали «вымерки» и уезжали на съемочную площадку.
В последний день съёмок продюсер приехал на площадку и начал всё исправлять на ходу. До съёмок он одобрил сценарий финальной сцены, но приехав сам, принялся всё менять. Мы спорили, не вкладывались в наше расписание. В итоге всё вышло скомкано и сумбурно. Многое мы сделать не успели, а какие-то задумки не реализовали вообще.
Итоговый фильм, честно говоря, мне не особо понравился. Сценарий улучшить не удалось, монтаж можно было сделать иначе, если бы мне разрешили. В этом проекте я был будто скован: мне не давали творить, не разрешали делать то, что хотел.
Трудно спорить с тем, что сейчас всё популярное кино – продюсерское. Но моё творчество от этого далеко. Я снимаю авторское кино: люблю создавать креативное и новое, вносить в работу философию и сюрреализм – то, что действительно можно назвать искусством.
А массовый продукт может быть разным: как продюсерским, так и продюсерско-режиссёрским. Главное, чтобы режиссёр и продюсер находили общий язык».