Короткий метр: Пятно
«Морс» собирает отзывы зрителей о фильмах кинофестиваля. Насколько интересным оказался артхаусный фильм для курян?
25 сентября в Курске стартовал крупнейший зрительский кинофестиваль в мире — The Manhattan Short Film Festival. Показы идут одновременно в 250 городах мира — в Москве и Нью-Йорке, Санкт-Петербурге и Мадриде, Лос-Анджелесе и Казани, Милане и Екатеринбурге, Дублине и Курске. В этом году участие в фестивале приняли сотни режиссеров из 56 стран. Оргкомитет фестиваля просмотрел все присланные фильмы и отобрал для показа 10 лучших короткометражек из США, Германии, Франции, Турции, Чили, Косово, Финляндии и Швейцарии. 100 тысяч зрителей отправились в кинотеатры, чтобы выбрать лучший короткометражный фильм планеты. После сеанса в кинотеатре «Родина» желающие голосуют за понравившуюся ленту. Результаты будут собраны по всему миру и отправлены в штаб-квартиру фестиваля в США, где 4 октября на финальном показе в Нью-Йорке и объявят победителя.
«Морс» выступил партнером кинофестиваля в Курске. Каждый день в серии «Короткий метр» мы рассказываем о новой ленте и узнаем, какое впечатление она произвела на наших зрителей.
[heading title=’ПЯТНО’ sub_title=’Фильм 8′]
Страна: Швейцария
Хронометраж: 03:00
[/block_quote] Экспериментальную ленту «Пятно, пожалуй, можно считать самым необычным фильмом фестиваля. Режиссер картины Герда Гокеля, пытается исследовать «границы, разделяющей обобщение и узнавание». Фильм является победителем анимационного фестиваля Анненси 2014, он даёт зрителю уникальную возможность – стать соучастником исследования абстрактного хаоса! Анимационный фильм складывается как мозаика из черно-белых кубиков. Автор играет с перспективой, формами и размерами, после нескольких секунд хаоса, полотна всех оттенков серого постепенно превращаются в живые картины, на которых шагает человек, потом слон, идет поезд и появляется много других персонажей.
РЕЦЕНЗИИ ЗРИТЕЛЕЙ
АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Я в восторге от «Пятна», его надо начинающим и практикующим операторам показывать (с практической точки зрения). Отсылка в конце к «Прибытию поезда» порадовала.
ДМИТРИЙ ХАРЛАМОВ
Об этой «картине» можно фантазировать гораздо дольше, чем ее продолжительность. В течение 3 мин на экране выстраиваются заштрихованные квадраты, из них составляются картинки: бегущий человек, обгоняющая человека собака, затаптывающий человека слон, непонятно откуда возникающий поезд. Человек — собака — слон — поезд. Да это же черный квадрат современного кинематографа! Как толковать эту цепочку? Не удивлюсь, если правильный ответ: «как Вам угодно!»