Бизнес-эксперт: как вести диалог со своим клиентом
В тандеме с оператором мобильной связи Tele2 продолжаем знакомиться с успешными представителями бизнес-индустрии.
Любой бизнес работает на свою аудиторию. От предпочтений клиентов зависят обороты и небольшой компании, и многоотраслевого холдинга. Как склонить аудиторию на свою сторону и заставить работать сарафанное радио так, как это нужно вам?
Сергей Кононов
руководитель event-агентства «Persona»
Когда-то я хотел связать свою жизнь со строительством. Поступил в институт, планировал работать в этой сфере. Потом увлекся игрой в КВН. Сцена, публика — эмоции от выступлений не сравнить ни с чем! Я стал работать ведущим в ночных клубах.
В далеком 2002 году Александр Якушев (участник команды КВН «ПриМа») поставил меня перед фактом: «Дружище, через месяц ты ведешь свадьбу, иначе у меня путевка в Анапу прогорит!» Друга я не бросил. Саша дал мне установку, что делать на встрече с будущими молодоженами и на самой свадьбе. Вознаграждение моё должно было составить 1000 рублей.
Свадебную битву я выиграл! Отец и дед жениха оказались весьма амбициозными и расточительными. Каждый из них посчитал своим долгом (помимо устных комплиментов) наградить меня купюрой достоинством 1000 рублей. Таким образом, ближе к полуночи, я выходил из ресторана в приподнятом настроении, с воздушными шарами, пакетом отбивных в руках и тремя тысячами рублей в кармане. Я был молод, мне было двадцать.
Я вел свадьбы и корпоративы, но это было хобби. По окончанию университета я понял, что детство и юношество закончились, начинается взрослая жизнь. Встал выбор: идти в строительство или продолжать заниматься творчеством. Вспомнил о том, что самые счастливые люди — это те, для которых работа как хобби. Я сделал выбор и открыл event-агентство.
Со временем понял, что для того чтобы зарабатывать большие деньги, нужна команда. Важно распределять полномочия. Нужно делиться с другими во благо себе. Поэтому сейчас я не просто ведущий, а руководитель. Я предлагаю разные услуги и в состоянии организовать с нуля городской праздник.
[heading title=’ Как общаться с клиентами’ sub_title=’КОРОТКО О ГЛАВНОМ’]
Как привлечь аудиторию
Я могу работать с разной аудиторией: и на солидных юбилеях, и на молодежных вечеринках. Но работать абсолютно с любым клиентом может далеко не каждый. Я знаю специалистов, которые проводят праздники и вечеринки для определенного возраста.
В начале своего бизнеса попробуйте охватить максимально широкую аудиторию. Потом попробуйте выяснить, кто лучше реагирует. Экспериментируйте с набором услуг или видами товара – возможно, эти изменения приведут к вам новых клиентов.
Первое впечатление у людей формируется или при личной встрече с вами, или при знакомстве с информацией о компании. Чтобы привлечь клиентов, нужен удобный сайт, регулярная работа в соцсетях. Когда вы узнаете, кто ваши клиенты, подумайте, как попасться им на глаза – расклеить объявления на подъездах, дать рекламу по радио или принять участие в молодежном фестивале.
Сарафанное радио играет немалую роль. То, что хорошая репутация складывается годами, знают все. Не стоит стесняться лишний раз попросить клиента написать отзыв или посоветовать услуги вашей компании другим. Каждая положительная рекомендация — это новый клиент, новое мероприятие, новый шаг вперед, а значит — развитие бизнеса.
Как работать с аудиторией
Важно проводить встречи с клиентом в комфортной обстановке, лучше — в вашем офисе (это будет говорить о вас как о серьезном бизнесмене). Приходить на встречу следует в соответствующем виде (как минимум, не в шортах) и в ходе общения делать какие-то пометки, задавать уточняющие вопросы – серьезный подход должен быть во всем. Потом нужно держать клиента в курсе подготовки: звонить, чтобы уточнять детали, рассказывать о своих наработках.
Свадьбы, как ни крути, стандартны. Так же похожи и все презентации, все корпоративные вечеринки. Но работа не должна превращаться в рутину, надо искренне стараться, чтобы каждое мероприятие проходило отлично. Нужно общаться с каждым клиентом, как с особенным: выяснять, что ему нужно, и потом давать ему именно это.
Я разрабатываю индивидуальную программу для каждого мероприятия. И все же во время праздника все может поменяться: важно реагировать на публику, а не четко следовать сценарию.
Очень интересно работать с организациями и компаниями — проводить открытия, презентации, корпоративы. Когда у праздника большой бюджет, можно что-то глобальное реализовать — начинает еще больше работать голова, можно реализовать грандиозные по масштабу проекты.
Каждый, у кого есть собственное дело, должен знать не только общие правила бизнеса, но и те нюансы, которые относятся именно к его сфере. Я, например, обязательно учу все имена, ведь нет ничего ужаснее, если ведущий свадьбы подглядывает в шпаргалку, чтобы вспомнить имя невесты. Таких мелочей, из которых складывается мнение о тебе как о профессионале, в моем бизнесе много.
Как сделать клиентов постоянными
Ответ один — нужно делать свою работу качественно, каким бы ни был ваш род деятельности: лечите ли вы зубы или вставляете окна. Только качеством можно удержать клиентов.
Если предлагать один и тот же продукт, он вскоре надоест. Человек такое существо, ему всегда хочется чего-то нового. Я стараюсь не быть банальным, поэтому меняю программу, обновляю материал. Если на корпоративном мероприятии ты провел три конкурса, а через год их повторил, согласитесь, это глупо. Однако проводить глобальные эксперименты иногда тоже бывает опасно. Когда работаешь с компанией неоднократно, то уже понимаешь, чего от тебя ждут, а чего делать не стоит. Надо использовать успешные схемы работы, немного их видоизменяя.
Напоминать о себе
Необходимо каждому своему клиенту уделять внимание. Постоянно. У меня был случай, когда я успешно работал с компанией несколько лет. Потом организация пропала из моего поля зрения, и я о ней забыл. А спустя время совершенно случайно пересеклись с сотрудниками. Они удивлены: куда ты пропал из event-индустрии? А я, в свою очередь, удивлен: почему вы решили, что я этим уже не занимаюсь? А всего-навсего стоило периодически звонить, сообщать о новых находках в индустрии развлечений и наработках. Без повода, конечно, этого делать не стоит. Но праздников в году достаточно.
Быть всегда на связи с клиентами — значит выбрать бизнес-тариф Tele2 «Альфа». Это 3000 минут исходящих звонков на все номера Курской области и России, 3000 SMS и 15 Гб мобильного интернет-трафика всего за 800 рублей в месяц.
В каким бы регионе Сергей ни находился, он сможет принимать входящие от своих клиентов бесплатно и без лишних доплат выходить в интернет, используя уже включенный в тариф пакет интернета.
Партнер рубрики: компания Tele2
ОБЛОЖКА:
ЕКАТЕРИНА РЕЗНИКОВА