loader image

Кто катается по городу на редких велосипедах?

Послушали истории про ретро, заглянули в мастерскую, покатались в тандеме


С наступлением лета велосипед становится для многих основным видом транспорта. Мы познакомились с теми, кто катается на двух колесах круглый год.


ХВЗ

ХВЗ – не ругательное выражение и не шпионская шифровка. В советское время эта аббревиатура и эмблема с парящей ласточкой на закате была символом велоспорта.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Харьковский велосипедный завод производил едва ли не самые популярные в стране велосипеды. Сегодня позабытое старое становится новым спортивным трендом. Михаил, Александр и Роман увлечены велоспортом уже больше 10 лет. От трехколесного детского каждый из них пришел, а точнее – приехал к «Старт-шоссе» Харьковского велозавода.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Михаил Полюдов

«Моя история началась еще в 80х годах прошлого столетия. Мой отец занимался в курской велошколе примерно на таком же велосипеде. Примерно год назад мне захотелось ездить на чем-то спортивном, шоссейном: как отец, как мой дед. Начал искать варианты. И наткнулся на продукцию Харьковского велосипедного завода. Мой первый велосипед — ХВЗ Турист – не совсем шоссейный, но я пытался сделать его максимально быстрым. За прошлый год сменил 2 велосипеда. В январе приобрел вот этот шоссейник».

Велосипед с советским прошлым стоимостью 2-4 тысячи рублей – вполне бюджетный вариант (кататься-то хочется и в кризис). Однако это не вариант «сел и поехал». Любой велосипед ХВЗ требует как минимум реставрации, как максимум – переделки.

Велосипед разбирают, чистят, смазывают, собирают обратно. Не обходится и без модернизации. Например, в своем ХВЗ Михаил заменил все тросы, обтянул руль и седло кожзаменителем, заменил оба колеса и передний тормоз. Дешевое ли удовольствие? Цена запчастей может варьироваться от 100 рублей до бесконечности.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Велосипед ХВЗ 1984 года выпуска

Разгоняется до 70 км в час

Проезжает за день 60 км

Особенность: на колесах редкая резина 80-го года, которая выпускалась лимитированным тиражом

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

В городе Михаила узнать легко. На седло своего ХВЗ он прикрепил аудиокассету с хитами 80-х.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Велосипед ХВЗ 1972 года выпуска

Разгоняется до 63 км в час

Проезжает за день 20 км

Ретровелосипед (а велосипед, возрастом больше 20 лет, вполне может так именоваться) – это всегда история. ХВЗ Александру достался от преподавателя, а до этого он принадлежал какому-то спортсмену.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Александр Титов

«Заменить пришлось всё, кроме рамы, вилки, манеток (переключатели), выноса и переднего тормоза. Колеса здесь шоссейные, комфортные и больше скорости дают на дороге. Велосипед ХВЗ по сравнению с современным едет жестче, но при этом намного быстрей».

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Велосипед ХВЗ 1965 года выпуска

Разгоняется до 90 км в час

Проезжает за день 40 км

Велосипед Романа в прошлом году отметил 50-летний юбилей. Несмотря на это вид у него более чем жизнеспособный. Да и на дороге держится уверенно. На руле – автограф какого-то гонщика. Видимо, этот велосипед тоже когда-то участвовал в марафонах и гонках преследования.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Роман Рыжков

 

«Несмотря на то, что велосипеду уже полвека, система тормозов и переключения скоростей я оставил прежней – считаю ее более надежной. Я очень быстро езжу, люблю скорость»

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ

Велосипеды ХВЗ отличаются хорошей скоростью. По своему функционалу разницы между современным велосипедом и ХВЗ нет. Если задумались о том, чтобы пересесть на такой ретро-велосипед, помочь вам советом могут любители советских велосипедов, причем онлайн. Несколько месяцев в соц.сетях существует клуб ХВЗ.

Харьковский велосипедный завод. ХВЗ


Beyond Cycles

Это место, где велосипеды живут, где их собирают, где работают влюбленные в этот транспорт люди — Иван Сурнин и Артем Чаплыгин. Свой первый велосипед Иван собрал в 20 лет, Артем — в 11.

веломастерская Beyond Cycles

велосипедист Beyond Cycles

Иван Сурнин

 

«Это как с рисованием: все пробуют в детстве. Просто потом кто-то бросает, а кто-то нет. Я не бросил».

велосипедист Beyond Cycles

Артем Чаплыгин

«Откуда такой интерес к велосипедам не могу сказать, гены, наверное: отец занимался в юности велоспортом, дедушка любил на велосипеде ездить, дядя велоспортсмен был! К тому же, велосипед — чистый вид транспорта, безотходный, приводимый в движение лишь твоей мышечной массой, если хочешь ехать быстрее, так педали резче крути!»

Как открылась их веломастерская? Им просто хотелось ездить быстрее, говорят Иван и Артем. А еще им интересно создавать велосипеды с нуля: от чертежа до готового изделия. По их мнению, это совершенная форма транспорта и спортивного снаряда одновременно.

веломастерская Beyond Cycles

веломастерская Beyond Cycles

веломастерская Beyond Cycles

веломастерская Beyond Cycles

У велосипедов есть свои стандарты. Поэтому парни стараются подбирать составляющие если не одного завода и года выпуска, то, по крайней мере, единой стилистики. Чтобы не было с«крокодиловодства». Если Скелет велосипеда – это рама, то сердце – сам велосипедист.

веломастерская Beyond Cycles

Для Артем и Ивана важно, чтобы на велосипедах, которые они собирают, катались. Даже если это и ретро, но не музейные экспонаты. У Артема — Старт-шоссе 84-го года выпуска, у Ивана — Старт-шоссе ХВЗ 67-го.

велосипедист Beyond Cycles

Иван Сурнин

«Мой велосипед мягкий, почти резиновый. Учитывая наши дороги, это совсем не плохо. Едет велосипед достаточно быстро – скорость я не измерял, но машины обгонять получается. 40 км в час – легко! Сам катаюсь круглый год. И всем говорю, что кататься можно в любую погоду. На днях поехал в ливень на Магистральный. Вымок, конечно, но доехал!»

велосипедист Beyond Cycles

Артем Чаплыгин

 

«У меня есть повседневный, есть злой горный, а есть кастомный гибрид: можно и ехать быстро, а можно и по ямам по прыгать, не боясь за обод и резину».

 


SwifthandS

Виталий Залевский катается с трех лет. К 26 годам сменил 6 велосипедов. Открыл собственную веломастерскую и начал коллекционировать экзотические варианты. Сейчас у него 4 модели: обычный скоростной горный, стрит/дёрт, велосипед для триала и тандем. Последних, утверждает, в городе не больше трех.

веломастерская SwifthandS

веломастерская SwifthandS

велосипедист SwifthandS

Виталий Залевский

«Это велосипед американской фирмы SCHWINN. Но пришлось его немного отреставрировать: полностью перекрасить раму, вилку, немного обновить колеса. Но модернизация еще не закончена!»

веломастерская SwifthandS

Тандем в длину чуть больше 2 метров, со стальной рамой с широкими колесами и весом больше 20 кг. Но отличается от двухколесных собратьев только большим радиусом разворота — у него он почти как у автомобиля. Поэтому с ходу повернуть в узкую улочку вряд ли удастся. Пассажир за спиной крутит педали, но Ведущим является тот, кто сидит впереди, пассажир за спиной только помогает крутить педали.

веломастерская SwifthandS

За день Виталий проезжает около 40-50 км. Такая дистанция — привычна для тех, у кого велосипед служит основным видом транспорта. Главное, чтобы без дождя и попутный ветер в спину… Хотя велофанатов и непогода не остановит.

 

 

[starbox id=16] [starbox id=11]