Ведущий Вячеслав Анастасьев: «Иногда настолько сильно погружаюсь в атмосферу, что стою и думаю, как бы не пустить слезу»
Вячеслав Анастасьев с самого детства был связан со сценой, карьеру ведущего начал будучи еще подростком. Сейчас, после пяти лет «работы на праздниках», выработал свой стиль и личные методики, чтобы каждое мероприятие отличалось и запоминалось клиентам. Поговорили с Вячеславом и узнали, что такое «сканировать» людей в зале и как диджеинг может помочь в работе ведущим.
— Как вы попали в сферу развлечений? Помните ли вы момент, когда решили сделать праздники своей работой?
— В развлекательную сферу я попал, когда был еще совсем ребенком. В четыре года родители отдали меня в дошкольное учреждение, где у детей выявляли разные таланты. Педагоги заметили, что я хорошо пою, отправили на пение и актерское мастерство. Скачок произошел очень быстро: уже в 6 лет я выступал на Красной площади на концерте, посвященном 9 мая.
К профессии ведущего я пришел в 17 лет, когда учился в музыкальном колледже. Звезды сошлись и мне предложили провести одно из мероприятий в колледже, а я с легкостью согласился. В итоге всем очень понравилось, так и стал бессменным ведущим на время обучения: набирался опыта, учился держаться на сцене. Тогда вел совершенно разные мероприятия, были даже официальные от администрации города. Я благодарен такому опыту, мне это очень помогло в плане понимания, что вообще такое профессия ведущего.
— С 17 лет так и работали ведущим?
— Нет, был перерыв три-четыре года. Тогда я начал работать диджеем, потому что учился на звукорежиссера, а это смежная профессия с диджеингом. Меня затянуло в эту карьеру, я по ней пошел вверх. Понимал, что ведущим быть могу и умею, но потребности возвращаться не было.
— Как же в итоге вернулись?
— А вернулся, потому что перегорел. Диджейство — это довольно сложная работа, выматывающая. Во-первых, физически тяжело стоять на ногах всю ночь. Во-вторых, сказывается эмоциональное выгорание, потому что одна и та же музыка, одни и те же места и, как правило, одни и те же люди. В один момент я просто выгорел, остановился выдохнуть, чтобы решить, в какую сторону дальше двигаться, не уходя из своей сферы. Посмотрел на своих бывших коллег ведущих и подумал, что могу не хуже, а может даже лучше. Диджеинг все равно помог, я выработал насмотренность на мероприятиях. Кстати, удивительно, что от работы ведущего я не выгораю. Наверное, говорить я люблю намного больше, чем крутить пластинки.
— Сейчас с диджеингом покончено?
— Я начал обучать, потому что в какой-то момент понял, что уже могу это делать. Возможно, скажу по-старчески, но мне хочется начать делиться опытом. Я вижу молодые лица, которые ко мне приходят, вижу эти горящие глаза, как у меня когда-то, и я понимаю: если человек очень сильно к этому стремится, я могу ему помочь приблизиться к мечте.
Сейчас у меня два ученика. С осени планирую уже более крупный набор, потому что рынок диджейства в Курске нуждается в обновлении, в новых лицах, в молодых ребятах. Хочется, чтобы не было ситуации с выгоранием, как у меня когда-то, от этого страдает качество, надо давать дорогу молодым.
— В каком формате обучение проходит?
— Это индивидуальные уроки. Мои ученики тет-а-тет со мной занимаются два раза в неделю по полтора-два часа. В уроки входит теория, практика, встреча с лидерами индустрии, мастер-классы других диджеев, которые играют у нас в городе. Я обучался в свое время по урокам из ютуба, хочется для ребят делать интересный курс, работать на совесть.
— Какими чертами характера должен обладать ведущий, чтобы быть на высоте?
— Ведущий должен быть хорошим психологом. В работе я всегда сканирую зал, чтобы понять в каком люди настроении, готовы они на общение с тобой или нет. Ситуации бывают разные. Есть люди, которые хотят ворваться в праздник, я таких гостей обожаю, они всегда поддерживают, с ними всегда веселее. Но иногда бывают люди более скромные по характеру, по темпераменту, их лучше не трогать, а просто дать им спокойно отдохнуть, как они этого и хотят. Конечно, у ведущего еще должна быть харизма. Харизма — это самое главное в нашей работе, потому что если у ведущего нет харизмы, то у него, к сожалению, ничего не получится.
— За столько лет работы открыли в себе какие-нибудь новые черты характера?
— Да, я стал более стрессоустойчивым. Поначалу некоторые вещи, например, на свадьбах могли меня шокировать, потом я спокойно стал к этому относиться. Еще открыл в себе новую способность к импровизации. Раньше мог сидеть писать какие-то планы в широком смысле этого слова, прописывать каждую деталь. Сейчас понимаю: речь — главный инструмент ведущего. Не конкурсы, не «навык» вовремя крикнуть горько молодым. Для меня самое важное это речь. Помню, как первый раз сымпровизировал, и все получилось, подумал, что это случайность. Оказалось, что нет. Так и начал постепенно вводить этот метод, даже шоу на эту тему смотрел, подчеркивал для себя фишки. После всех лет работы понимаю, что самая моя главная отличительная черта от всех ведущих, мой плюс — импровизация с людьми.
— Совсем нет заготовленных шуток?
— Как показывает практика, полностью на импровизации точно не вытянуть, поэтому нужна структура вечера. Я себе пишу блоки. Есть же пожелания жениха и невесты, которые нужно выполнить. И шутки, конечно, есть заготовленные, например, связанные с фотографиями молодоженов или гостей. Импровизация занимает процентов 30, она вносит долю неожиданности, не дает жениху с невестой заскучать.
— А были случаи, когда все пошло не по плану? Как справляетесь с форсмажорными ситуациями?
— Форс-мажор для меня — это ситуация, которую я вообще никак не могу контролировать, например, погодные условия. Последние два года не встречался ни с какими форс-мажорами, но была одна забавная ситуация. Расскажу историю, которая произошла со мной в этом сезоне. Начало мероприятия, перерыв, в заведении нет кондиционера, жара на улице ужасная, а рядом водоем. Я решил выйти на улицу, выхожу и понимаю, что половина гостей купается в реке. Подхожу ближе, а жених уже скидывает туфли, я его пытался, конечно, отговорить, но не получилось. Что я придумал? Я устроил соревнования в воде. Вот она — импровизация. В итоге все повеселились, охладились и довольными пошли в зал.
— А что привлекает вас в работе?
— Люди. Я люблю людей, люблю новые знакомства. Причем знакомства с людьми на свадьбе, на которой я являюсь по факту тоже гостем, как ни странно очень сильно сближают. Я с людьми на одной волне: просто всех молодожены пригласили как гостей, а меня пригласили как ведущего.
— А волнение есть? Как боролись со страхом сцены?
— Если у артиста перед мероприятием нет никакого волнения, то не стоит ему этим заниматься. У меня перед каждым выступлением, неважно какого оно уровня, доля волнения все равно присутствует. А что касается страха сцены — он проходит с годами. Хотя, например, я перед мероприятием включаю расслабляющую музыку, чтобы ни о чем не думать, откинуть все негативные мысли и выйти с позитивным настроем.
— Вы же не только ведете мероприятия, но и участвуете в организации?
— Я своим молодоженам помогаю в организации. Могу подсказать фотографа, видеографа, фишки разные знаю, в одной же сфере работаем. Конечно, есть для этого отдельная профессия, но не все всегда понимают, зачем нужен организатор. Молодоженам, которые, возможно, читают этот текст, я советую проводить свадьбы вместе с организаторами, потому что это действительно очень большое подспорье.
— Какая была самая запоминающаяся организация?
— Wedding party. Я там был одним из организаторов, скорее даже творческой единицей. Идея была о том, чтобы сделать нестандартную свадебную вечеринку, где все девушки — невесты, а все парни — женихи. Мы встретились с коллегами, и за два с половиной часа полностью придумали концепт, распределили роли. Получилось очень круто. Самое главное — это отзывы людей, которые там были. 80 человек — и всем понравилось. Надеюсь, что мы проработаем ошибки и в следующем году сделаем версию 2.0.
— Есть какой-нибудь любимый формат мероприятия?
— Я не хочу выделять что-то одно, но, наверное, скажу, что самое большое удовольствие я получаю от ведения выездных церемоний. Это очень трогательный момент и для родителей, и для молодоженов, и для гостей. Я там иногда настолько сильно погружаюсь в атмосферу, что стою и думаю, как бы не пустить слезу. Это большая радость за людей. Я понимаю: у них сегодня очень важный день в жизни, каждое мое слово сейчас играет огромную роль, и у меня нет права на ошибку.
— А сами как свою свадьбу отмечали?
— Шумно. Было весело, но я был на очень больших нервах. Несмотря на то, что ведущим был мой друг и мы все проработали до мельчайших деталей. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда моя жена, на тот момент невеста, просто выбрала себе платье и декор, а всем остальным занимался я.
— Как отдыхать любите от «праздников»?
— Для меня самый лучший отдых это выезд на природу. Не хочу слышать никакой музыки, отголоски диджеинга. Хочется провести время в тишине в звуках леса, пении птиц. Если по погодным условиям не удается это, то отдых это такой разгрузочный день, когда мы с женой лежим дома на диване и смотрим какие-то дебильные шоу. То есть между дачей и ночным клубом я выбираю дачу.
— А отпуск у ведущих бывает? Какой идеальный отпуск для вас?
— Есть небольшой отпуск между сезоном свадеб, у меня сезон кончается в октябре. Идеальный отпуск — это место, где тепло, есть пляж и рядом моя супруга.
— Какой бы совет сейчас вы дали бы себе в начале карьеры?
— Делай все, как делаешь. Встречай тех же людей, которые тебе будут встречаться. Ничего не нужно менять. Все будет хорошо.