«Люди говорили: кто придумал это название?». Как устроено агентство «Свежак»

 

Рекламное агентство «Свежак» 1 апреля отмечает 5-летие. Его узнаваемый логотип с выдающейся буквой Ж сегодня размещается на афишах городских праздников и музыкальных фестивалей, бизнес-тренингах и презентациях. Мы поговорили с руководителем креативной команды Натальей Князевой о том, откуда взялось необычное название компании и что приходится делать, чтобы ему соответствовать.

Про название

«Умные люди говорили: кто придумал это название? Что за словечко такое? Назвались бы лучше «Радуга» или «Палитра». А это словечко появилось специально для того, чтобы рождать разные ассоциации и западать прямо в мозг нашим, даже пока еще потенциальным клиентам. Мы зарегистрировали название в Федеральном институте промышленной собственности и являемся его законными владельцами. Кстати, регистрация товарных знаков – одна из наших компетенций».

Про дизайн

«Дизайн — это наше любимое. Мы очень трепетно относимся к дизайну, понимаем его силу, он может все: от «любить» до «убить». Чаще всего наши идеи и дизайн — это результат командной работы, не один раз отшлифованный и обсужденный.

Мы часто собираемся на брейнсторминг, приглашаем друзей, тоже желающих размять мозг, и решаем абсолютно разные задачи — от нейминга для крупного клиента до внешнего вида нашего календаря, например. Кстати, невероятно круто видеть резюме дизайнеров, которые готовы прийти к нам от конкурентов без повышения зарплаты, потому что им нравится наш дух и наши работы.

Как мы креативим? Мы представляем, как должен работать или работает бизнес клиента, и становимся маркетологами-фантастами: предлагаем разные, иногда бредовые идеи, которые потом претворяем в жизнь, и они выстреливают отличным результатом.

Так было, например, с КЭАЗ, которому мы готовили стенд для международной выставки. Задача была в том, чтобы показать, что пришло время отечественного производителя. Идея плакатов «Окна роста» и поэзия Маяковского тогда сподвигли нас на целую медиа-инсталляцию о КЭАЗ. Результат — наш стенд был постоянно полон посетителей.

Другой пример — наши работы с региональным отделением MaryKay. Каждое мероприятие Армии красоты — это целое событие со своей историей.

Проведение Совета нотариальных палат ЦФО — двухдневная конференция, банкет, полное сопровождение. Супермегавипмероприятие прошло идеально, делали полностью, под ключ.

Политические выборы разных уровней — это, вообще, целая жизнь с крутыми поворотами, где надо действовать строго в рамках выбранной стратегии, но при этом уметь быстро реагировать на происходящие изменения в общественном мнении.

Запрос каждого клиента, который приходит к нам, это начало новой истории или жизни».

Про креатив

«Обычное представление о рекламном агентстве — юноши пылкие со взором горящим, рождающие понятный только им креатив… Мы четко осознаем, что главная задача рекламы — развивать бизнес клиента, формировать имидж бренда, воздействовать на целевую аудиторию и подталкивать ее к покупке. Все остальное, какой бы креативной ни была идея, не имеет значения и пользы.

Поэтому мы берем задачу клиента, разбираемся в том, как устроен его бизнес, и предлагаем только то, что принесет результат. Мы готовы делать все, что касается рекламы — офлайн и онлайн. И совсем здорово, если мы видим или ведем всю систему маркетинга в компании, тогда наше сотрудничество будет максимально эффективным».

 

Про альтруизм

«Нам нравится приносить пользу. Мы сделали и сопровождаем сайт Курского литературного музея. Мы поддались импульсу любви к малой Родине и создали сайт об экскурсиях Курска — он, кстати, занял первое место в конкурсе Русского географического общества, теперь ищем для него хозяина, который бы захотел дальше раскручивать эту идею.

 

Мы впервые привезли в Курск Международный фестиваль короткометражного кино в 2015 году (хотя традиционно он проводится только в городах-миллионниках). Он прижился в нашем городе, и эта история уже имеет продолжение.

Сейчас мы помогаем «Джазовой провинции» с продвижением, и это безумно интересная работа. Мы рады помогать развитию в Курске искусства, музыки, литературы, истории — всего, что двигает всех жителей вперед.

Про хаос

«У нас нет хаоса.

Мы с самого начала используем CRM-систему, которая документирует историю всех активных и потенциальных клиентов (а их там уже не менее 7 тысяч). Система считает и сохраняет все цифры — расходы, доходы компании, маржинальность, средний чек и так далее. И управленец, и менеджер видит текущее состояние дел по срочным или подвисшим заказам и понимает, куда направить силы. Все данные сохраняются независимо от того, меняется ли менеджер, техника или алгоритм работы. Сейчас мы перешли на AmoCRM, находимся в процессе освоения, а это самая передовая на сегодняшний день CRM-система в части предпродажной работы.

У нас подключена IP-телефония, бесплатная для клиентов линия 8-800 (кстати, послушайте позвоните и послушайте бодрый голос), учтены абсолютно все обращения.

Мы пользуемся самыми крутыми сервисами рассылки, верстаем каждое письмо для клиента с пользой и с возможностью сделать звонок или заказать что-либо сразу из письма».

Про сайт

«Мы сделали необычный сайт. Это не модный нынче лэндинг (уже до слез надоевший и поэтому непродающий). Мы отказались от типовой архитектуры в пользу горизонтального скроллинга с параллакс эффектом. Дотошно подошли к оформлению портфолио, оформив в виде mansory-сетки, полюбившейся благодаря сервису Pinterest.

Это сайт харАктерный, по которому можно понять нас. Он также напичкан бизнес-инструментами — callback, форма для мгновенной отправки заявки, интегрированная с CRM-системой.

У сайта две версии: мобильная, частично ограниченная функционалом и обычная. Полноценно оценить нашу задумку можно, ознакомившись с десктопной версией. Тут кстати, можно увидеть, как мы выросли в части продуктов, которые предлагаем.

Про развитие

«Мы выросли из штанишек рекламного агентства. Мы по-прежнему делаем всю офлайн рекламу, которую можно увидеть в реальной жизни — полиграфию, наружку, сувенирку.

Но мы расширяемся и выходим за рамки Курска. Рекламный мир меняется, и мы сейчас развиваем себя в части контент- и интернет-маркетинга. Мы уже делаем и наращиваем мощности в части создания текстов, продвижения в соцсетях, мы делаем сайты и сопровождаем их.

А как вы думаете, презентация компании — это реклама? А коммерческое предложение о конкретной услуге? А видео о том, как создается продукт? Наше портфолио пополняется не только разными вариантами сувенирки и дизайна, но и принципиально новыми видами услуг».

Про клиентов

«Нам дорог каждый клиент — и большой, и маленький. Сейчас мы уже работаем с заказчиками из разных точек России и СНГ. Это не просто позволяет нам набираться опыта, но и выходить за рамки города, который, скажем прямо, консервативно влияет на мозги».

Про команду

«Все эти годы нам очень везло на сотрудников, многие из них выросли в крутых специалистов и уехали в большие города, и мы этим гордимся. Все, что сейчас представляет собой компания — это паззлы из кусочков души каждого из сотрудников.

Сейчас нас 6 человек, есть постоянные фрилансеры, есть друзья-маркетологи, которые помогают видеть по-новому некоторые задачи. Все результаты зависят от команды, от ее духа.

Мы очень много разного делаем вместе — картинг, стрельба, конный спорт, реалити-квесты, кино. Новогодние корпоративы всегда проходят в режиме — как прошел год, чего я хочу от нового, что объединяет мои цели и цели компании. Поэтому мы вместе».

 


Сообщества, где всегда много свежего о рекламе:

facebook.com/sv46.ru

vk.com/svezhak

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: