Я зарабатываю обзорами товаров с AliExpress. Эксперт с iTao из Курска Лилия Авдеева

Поговорили с востребованным блогером и экспертом товаров AliExpress

Пятнадцать лет назад китайская компания Alibaba Group запустила новую социальную сеть для шопоголоков – iTao. Сайт создан для отзывов покупателей о купленных на
AliExpress товарах. Площадка стала набирать популярность у блогеров. Сейчас свои посты-мнения там оставляют больше 500 тысяч человек, которые научились на этом зарабатывать. Один из таких блогеров— курянка Лилия Авдеева. Ее отзывы читает около 38 200 человек.


С чего все началось?

— Лет пять назад, когда AliExpress набирал популярность у российской аудитории, я, как и многие, покупала там всякую мелочь. Случайно наткнулась на сайт-отзовик iTao. Там люди выкладывают фотографии товаров, которые купили, и пишут о них подробные посты. Мне стало интересно. Начала копаться, читать отзывы. Подумала, почему бы не попробовать?

Сначала все было ужасно, стыдно вспоминать. В обзорах было мало информации и детальных фото, показывающих товар в полном объеме. Где положила товар, там и сфотографировала: плохое освещение, ужасное качество и домашний фон. Лайков было от силы 20 штук, а то и меньше. Первый обзор даже не помню. Я его быстро удалила. Со временем блог начал приобретать «нужную форму». Полетели подписчики, лайки, китайские магазины стали предлагать сотрудничество — предлагали товары для обзоров.



Есть какая-то определенная категория товаров, на которые пишешь отзывы? 

— Мои посты обо всем. Если есть выбор, то отдаю предпочтение  категории техники, одежды и обуви. На аксессуары, украшения и уходовые средств и без меня много внимания уделяют.

Однажды заказывала лук и стрелы. Хотела научиться стрелять, даже подумывала пойти учиться в специальную школу. Правда, обзор до сих пор не закончу. В домашней обстановке не получается осуществить задумку.



Товары сама выбираешь?

— Обычно предлагает продавец, иногда скидывает список. Но сама выбираю очень редко. Если есть время, выкладываю посты на товары, которые покупала для себя. 

Как создаешь обзор?

— У меня нет специальной студии для съемок. Если это что-то мелкое и не занимает много времени, то делаю дома фото раскладок или селфи. Если необходимо фото товара на себе, то помогает Photoshop. Фотографирую себя сама, вырезаю на белый фон, либо делаю фото на улице или в торговом центре. Если сама не справляюсь, помогает мой молодой человек.

Если это сережки, часы или другие аксессуары, то за пару минут делаю фото, редактирую, текст пишу около 15 минут. А вот с кремом, например, дело обстоит чуть иначе. Его нужно опробовать на себе, а потом написать результат. На технику, одежду и обувь обычно уходит около часа, ведь я стараюсь максимально подробно описать товар. 

Сейчас блог — это хобби или работа?

— Не могу сказать, что блог — это что-то серьезное. Скорее, просто хобби. Все зависит от степени полезности меня для платформы. Если есть «выхлоп» — лайки, репосты, если людям интересны мои обзоры, растет моя актуальность. Это замечают магазины и предлагают сотрудничество. Но стабильного заработка все равно нет. Продавцы не всегда оплачивают за обзоры на товары. Например, за прошлый я получила 15$, в этом — ноль.

Как поднять свою актуальность?

— На одном сайте-отзовике далеко нельзя уехать. Люди туда заходят, но редко.
Чтобы тебя читали и смотрели, нужны социальные сети. Ведь листая ленту новостей во ВКонтакте, многие заинтересуются вещицей на красивой фотографии, а потом перейдут на отзовик по ссылке, которая есть у меня на стене. Обычно каждый блогер продвигает себя минимум в трех соцсетях. Я кроме ВКонтакте размещаю свои посты в  Instagram, пробую снимать видео для YouTube, но пока чисто на любительском уровне. Планирую создать свой канал в Telegram.

https://www.youtube.com/watch?v=3OpE1hblYrY

Многие скептически относятся к качеству товаров на Алиэкспресс. Что ты об этом думаешь?

— Я бы назвала покупки с AliExpress «китайской рулеткой». Китайцы не особо любят проверять товар перед отправкой, кому бы это ни предназначалось. Но всегда
идут навстречу покупателю, если ошибка была сделана с их стороны. Магазины, которые дорожат своим уровнем и сервисом, сделают всё, чтобы уладить казус. Готовы даже вернуть деньги или обменять товар.

Как воспринимают отзывы подписчики?

— На отзовике редко пишут гадости. Все понимают, что сделать хорошее фото и написать текст, сложно. А вот во ВКонтакте много «диванных экспертов», которые разбираются в моде. И все просто обязаны оставить мнение и совет. Мою одежду в постах называли немодной, сельской, не соответствующей цене и даже психоделической. Никого не волнует, что у людей разные вкусы. Никто не обязан носить то, что написано на обложке журнала.

Еще частенько в группах ВКонтакте, где публикуют подборки товаров с AliExpress, без разрешения берут наши фото с обзоров и размещают у себя. Обидно, что даже предупредить не могут.

Бывают и адекватные отзывы. Например, писали: «Я бы не купил себе эту вещь, но рад, что она оказалась хорошего качества с отличной ценой и очень идёт автору».

Как не ошибиться и выбрать хорошую вещь?

— Секретов нет. Перед заказом хорошенько изучите магазин, почитайте отзывы о качестве товара, которые пишут покупатели. За более дешёвым вариантом товара всегда стоит соответствующее качество. Я выбираю среднюю цену. Если цена платья от 300 рублей до 2500, то лучше выбирать между 600 и 1200. 

У тебя, наверное, куча вещей. Куда они деваются после обзоров?

Ну точно не валяются по дому без дела. Я многое оставляю у себя и активно использую. Джинсы, например, постоянно покупаю там. Правда, с ними не везёт чаще всего. Мой рост хоть и не слишком высок, но подобрать по длине очень трудно. Вот как раз сейчас в шкафу лежат три пары джинсов, которые мне не подошли либо по размеру, либо по росту. Вещи, которые не подошли или оказались ненужными, могу продать или подарить кому-нибудь.

Много денег это не приносит, большой популярности тоже. Тогда зачем этот блог? 

Когда писала первый пост на отзовик, то даже не думала о популярности или куче денег. Просто нравится. Я же, вроде как, пользу приношу, делюсь опытом, пишу о проверенных товарах. Хотелось бы развеять миф, что AliExpress — это китайская ерунда. Везде можно наткнуться на плохой товар. Ведение блога помогает развивать себя, мои навыки фотографии, например, заметно лучше стали. А еще интересно просто общаться с блогерами, продавцами и подписчиками.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: