Как прошёл Фестиваль локальной идентичности?

Креативное пространство «Веранда» отметило День города Фестивалем локальной идентичности. Организаторы сделали несколько треков, назвав их именами наших известных земляков. Каждая площадка была посвящена определенной теме: на проспекте Щепкина выступили артисты и молодые поты, на проспекте Дейнеки разместились любители живописи, а на проспекте Шелихова открывали новые места и вкусы.

Гриша Грищенко
автор идеи креативного пространства «Веранда»:

—  Идея провести подобный фестиваль у нас со Светланой Бондаревой (куратором творческих проектов нашего пространства) родилась давно.  Хотелось сделать что-то, чтобы стала визитной карточкой Курска, похожее на Коренную ярмарку, но не такое масштабное, более ламповое, камерное. Так получился фестиваль локальной идентичности. Он про нашу уникальность, локальные бренды, про творческое начало и традиционную культуру. Это проба пера, в будущем хотим сделать фестиваль ежегодным. Уже есть задумки провести его весной и приурочить к празднованию Пасхи. Оказывается, что в каждом районе Курской области есть свои интересные традиции отмечания престольных праздников, которые называются «малыми пасхами». Хотелось бы углубиться в местный фольклор и показать его в современном формате.

Проспект  Дейнеки

 Здесь собрались те, кто любит рисовать, творить, смотреть на картины и слушать про них. Сотрудники галереи имени А.А. Дейнеки рассказали о локальных художественных школах и курских художниках и предложили собрать из больших кубиков картины Александра Дейнеки. Альбина Невядомская провела арт-практикум для гостей фестиваля. Она предложила вооружиться красками и кисточками и попробовать нарисовать картину в стиле Казимира Малевича —  еще одного нашего земляка. Рисовали на 4 полотнах одновременно несколько человек и каждый внес в картины изменения по своему видению.

Альбина Невядомская:

— Почему выбрали Малевича? Ну во-первых, художник жил в Курске какое-то время. А во-вторых, в стиле супрематизм может попробовать писать каждый. Геометрия, яркие цвета ­­­­— все это дает простор для творчества. Идея такого практикума похожа чем-то на сеанс арт-терапии. Не надо делать похоже или повторять за мастером. Надо взять кисточку и краски и просто слушать свое сердце. Рисуйте в свое удовольствие, как вы это видите. Выплескивайте эмоции на холст, здесь не ставят оценок и не будет критики.

Проспект Уманского

Лев Уманский — советский психолог, автор концепции психологии лидерства. Он предложил опробовать теорию на практике, и так 30 лет назад родился лагерь для молодых лидеров «Комсорг». На фестивале руководители и активисты лагеря поработали с новичками, провели мастер-классы на знакомство, сплочение, доверие. Один из них — известная в сфере педагогов-психологов методика «Арка», когда необходимо собрать всем вместе арку из отдельных частей.

Мария Малеева и Алина Юшкова:  

— Мы учимся в медицинском университете и являемся шеф-инструкторами лагеря. Кажется, как можно совмещать нашу трудную учебу и общественную деятельность? Но мы работаем с ребятами от 14 до 17 лет, которые так заряжают энергией! И педагог, он как врач, это наверное, уже в крови — прийти кому-то на помощь, подсказать, сделать мир лучше. Летом у нас смена в лагере, а в течение года мы проходим обучение, игры, готовимся к новой смене. Сегодня для новичков провели мастер-классы, а потом и для всех желающих посмотреть наши методы работы с активной молодежью.

Проспект Щепкина

Открыли эту площадку молодые артисты и поэты из театрального коллектива «Гастион» — уникальный проект Курского государственного университета. Обычные студенты решили попробовать себя на сцене, и у них получилось: играть, ставить спектакли, переживать и чувствовать. Вчера они читали свои авторские стихи.

А после на сцену вышли профессионалы. Актриса Театра кукол Елена Печкуренко рассказала об особенности работы кукловода и видах театральных кукол. Традиционных марионеточных кукол в нашем театре осталось мало, но зато все актеры умеют ими управлять, а это показатель высшего мастерства. Если актёр овладевает умением водить такую куклу, то и со всеми остальными механизмами справиться. Основу театра составляют планшетные куклы, которые двигаются по поверхности и, на первый взгляд, более легкие в управлении.

Елена Печкуренко,
актриса Театра кукол

— На самом деле, такая кукла намного сложнее для актера. У нее не так много движений, как у тростевых кукол. Поэтому приходится отбирать движения, не разбрасываться ими, чтобы каждый жест подчеркивал слово артиста. Это мастерство. связанное с психофизикой.

И, конечно, у нас уникальный театр кукол. На фестивалях и конкурсах отмечают его особенность: в нашем репертуаре очень много серьезных, взрослых пьес. Все-таки принято считать, что театр кукол больше работает для детей. Но наш режиссер Валерий Бугаев делает уникальные спектакли. Например,  мы долго вели переговоры с англичанами, чтобы получить разрешение на постановку «Повелитель мух» по Голдингу. Они не понимали, как можно ставить такое произведение, используя куклы. В их представлении это куклы-петрушки, которые одеваются на руку. Но в отличии от коллег по цеху мы их не используем.

Проспект Шелехова

Студенты и преподаватели колледжа коммерции, технологий и сервиса уже не первый год вместе с туристко-информационным центром Курской области работают над уникальным проектом «Гастрономическая карта Курской области». В каждом районе есть свои особенные блюда — картофельная друнька, вареники с дырочкой, каша «Гарбузня», которые могут стать визитной карточкой региона наравне с соловьем или яблоками «Антоновка».

Анастасия Басова,
заместитель директора по воспитательной работе

— Когда мы ездили по районам в поисках рецептов, мы открыли для себя много нового. Например, знаете ли вы, что известные всем сказки про сестрицу Аленушку и братца Иванушку, Сивку-бурку и Гуси-лебеди ­- наши курские сказки. Помните, про молочные реки и кисельные берега? Это тоже курская фишка.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: