Как заработать на хендмейде: истории трех курских мастеров

Зарабатывать тем, что умеешь делать своими руками, давно перешло из разряда ремесла (как это называлось раньше) в мейнстрим. Сегодня хендмейд превратился в большую индустрию, где каждый сам себе и начальник, и подчинённый, и бухгалтер. Недаром ведь правительство приняло Закон о самозанятых и установило соответствующий налог.

Узнали у горожан, которые занимаются хендмейдом, насколько на самом деле выгодно зарабатывать ручным трудом.

История 1.
Арен Алоян и аксессуары

Я занимаюсь ручным изготовлением аксессуаров из кожи: шью кошельки, сумки, ремни, блокноты, рюкзаки. В изготовлении блокнотов, некоторых видов кошельков и наручных часов использую древесину дуба.

Моему бренду Alaren уже четыре года. Я начал своё дело с плетёных кожаных браслетов с якорем по просьбе брата. Делал тогда из подручных материалов: первый браслет был из кожаной куртки, первый кошелёк из чемодана, привезённого из Армении. Целый год работал дома за кухонным столом.

Спустя неделю после изготовления первого браслета начались заказы. Это были друзья, желающие себе точно такие же: им понравился стиль изготовления, якорь в виде крепления.

Помню имя первого покупателя.
Камал Ибадов! Он заказал браслет для своей девушки за 350 рублей. Тогда я сам доставлял свои изделия, помню, что привез Камалу браслет в медицинский университет.

Заказов становилось больше, сработало сарафанное радио и моя активность в соцсетях. Я добавлял новых друзей во ВКонтакте и постил фото браслетов. Параллельно развивал бизнес-контакты: договорился с американской фирмой аксессуаров о совместной коллаборации, и мне прислали 100 якорей прямо из Нью-Йорка. Когда кожаная куртка закончилась, а якоря и спрос остались, я понял, надо покупать материал и начинать на хобби зарабатывать деньги.

Спонтанно открыл магазин в ЦУМе, деньги взял в долг у друга. Я бы сказал так, что не открыл магазин, а купил его: это был «островок» с кожаными изделиями, изготовленными белорусской фирмой. Владелец разорился и продал его мне за 100 тысяч рублей. Я заказал вывески «ALAREN- изделия из натуральной кожи и дерева». План был такой: продать имеющийся товар, потихоньку совершенствуя свои навыки в ремесле, и пополнять ассортимент уже своими изделиями.

Прошло время, я добавил новые линейки аксессуаров. Улучшил качество и технологию. Я не стесняюсь обучаться у конкурентов, спрашивая лично или отслеживая онлайн их фишки и недостатки. Учусь на роликах в You Tube, что-то сам внедряю в ходе работы.

Магазин спустя два года я закрыл. Сейчас заказы принимаю онлайн и отправляю почтой первым классом. Зато теперь есть мастерская и помощник! Потихоньку увеличиваю продажи. В этом месяце план: 100 продаж со средним чеком 2500 руб. Пока что не вписываюсь, надо поднажать.


Изделия делаю разные, стоимость зависит от сложности. Монетница, например, стоит 490 рублей, блокнот с обложкой из массива дуба и натуральной итальянской кожи — 2490 рублей, а кожаный рюкзак — 15900 рублей.

Рекомендации:

Чтобы продавать и зарабатывать деньги на изделиях собственного изготовления нужно продвигать своё дело рекламой и не надеяться, что покупатель сам тебя найдёт. Конкуренция высокая и тот, кто продвигается, тот и зарабатывает. Желательно выбрать один канал развития и работать над ним усердно. Я решил продвигать Instagram, а остальные ВКонтакте, Facebook и оффлайн-продажи отодвинуть на второй план.

Нужно вкладывать деньги в рекламу, делать качественный контент и планировать свои продажи.

Чтобы зарабатывать, нужно полюбить свои изделия и с гордостью отдавать заказы, зная, что человек будет в восторге от покупки, не иначе. Делать честно, использовать качественный материал и не халтурить. Быть открытым и любить своих клиентов, говорить им спасибо за покупки и делать им подарочки в виде каких-то своих мелких изделий. Они радуются и ещё больше покупают.


История 2
Ирина Южанина и витражи

Мы занимаемся витражами в технике Тиффани и мозаиками из Канадского стекла. Мы — я и два мастера-витражиста Катя и Женя. Плотно стали работать вместе четыре месяца назад, стаж у самого опытного работника около восьми лет. Но тут надо учитывать, что работаем мы пятилетку за три года, потому что в нашем ремесле только после трёх-четырёх лет практики что-то становится понятным. Сначала это была просто работа, потом она стала любимой работой.

Начинали мы с домиков из стекла. Потом освоили «малявки»: снегирей, снежинки, лис и т.д. Решили сделать сложную мозаику. Вот тут, конечно, мы потрепали нервы. Изделия оказалось сложнее, чем мы могли себе представить. Плакали, я просила принести мне молоток, чтобы поколотить эту мозаику и всё забыть как страшный сон. Но нет. Нам помог прекрасный человек, он живёт в Москве и считается одним из лучших мозаичников страны. Катя когда-то училась у него. Мы позвонили ему, на громкой связи он настоятельно нам порекомендовал собраться и доделать всё до конца. Десять минут разговора — мы поняли все ошибки.

Продавать свои работы начали сразу. Первым был витраж, достаточно крупный и сложный в исполнении. Цена его была больше 100 тысяч рублей — витражи, штука не дешёвая. Этой суммой удалось почти сразу покрыть расходы на закупку материалов, покупку специализированной мебели, и на «поддержку штанов» на пару месяцев. Ну и на кофеек, конечно.

Планы у нас наполеоновские. Но надо понимать, что любое дело требует «разгона». Мы ещё никак не придумаем название для мастерской и не нашли «свой» стиль. Надо много всего попробовать, много ошибаться, убирать «барьеры» в голове. В ближайшее время будем оформлять каминную зону очень хорошему человеку, прямо сейчас делаем второй маяк-светильник. Есть и совершенно амбициозные идеи, но сначала надо их сделать, а потом уже говорить.

Рекомендации:

  1. Делать всё так, как будто вы завтра умрете и это изделие окажется последним, что вы создали.
  2. Расширять круг общения. Сарафанное радио — самый продающий канал.
  3. Отличаться. 
  4. Не думать только о заработке. 
  5. Понимать, что неудачи, ошибки и долги — это часть процесса и часть бизнеса. Если ребенок не будет падать, он не научиться ходить. Всё зависит лишь от того, как вы на это смотрите.

История 3
Анна и игрушки

Я дизайнер костюма и занимаюсь пошивом одежды, но у меня есть еще одно направление деятельности — я шью авторских игрушек. Всё, что сейчас составляет мою работу, начиналось как хобби ещё в детском и подростковом возрасте. Но уже в девятом классе я чётко определилась, что пошив станет для меня профессией.

Самую первую игрушку из двух деталей я сшила в четвертом классе на уроке труда. Первую «осознанную» игрушку я сшила лет в 12-13, она была высотой 15 сантиметров и напоминала Кроша из «Смешариков».

Потом стала вязать амигуруми для друзей, сестер,крестников. Для крестников потом начала шить свои «взрослые» игрушки-подушки: китов, рыб, корабли, высотой в 40-50 сантиметров.

Настоящим прорывом в этой области для меня стал заказ от студентов сельхозакадемии на создание их игрушки-талисмана. Было решено шить корову. После того, как мы утвердили эскиз, начала воплощать идею в материале. На это у меня ушло больше недели, а нужная форма головы получилась только с девятого раза! Именно при выполнения этого заказа я по-настоящему начала понимать формообразование игрушек: благодаря корове, теперь мои работы мои имеют полноценную трехмерность. И это была первая игрушка, проданная мной.

К Новому году я разработала серию игрушек-хрюшек разных цветов и из разных материалов. Эта серия полностью разошлась, а их было более 20 штук. Самую первую хрюшку я отправила в Ростов-на-Дону, а уже потом раскупились все остальные.

Самый простой Кабанчик без дополнительных деталей стоит у меня 500 рублей, а Black star свин — 700 рублей из-за фурнитуры. Самая дорогая игрушка из проданных мной на данный момент — куколка в расшитом кокошнике, вместе с расходами на материал продала её за 3000 рублей.

Я не разрабатываю отдельного плана по реализации игрушек по нескольким причинам: это одно из направлений моей деятельности, а не единственный её вид, и я, можно сказать, пока что только вливаюсь в тему авторских игрушек, поэтому планировать сложно.

Но вот серия новогодних кабанчиков разошлась полностью, и их купили бы ещё, если бы они были в наличии. Зайчиков было 16, и остался у меня на руках только один. В марте я занималась исключительно индивидуальными игрушками. Они сложнее и объёмнее по работе, соответственно стоимость их выше, чем серийных — от 1300 рублей с учётом материалов, и за этот месяц я уже сделала пять таких игрушек.

Я намерена не занижать свои показатели. Например, сейчас я выполняю игрушку по известной компьютерной игре, что откроет мне новую целевую аудиторию и позволит ещё немного расширить известность о моей деятельности.

Рекомендации:

В плане продаж и рекламы, конечно, сильно помогают соцсети. Но и тут нужно анализировать и подбирать наиболее подходящие ходы. Я ещё в процессе осваивания этого инструмента, хотя заказы идут и через интернет.

Да, есть определенные тренды и в области игрушек, но это не значит, что продаются только они, иначе повсеместно были бы исключительно бортики для детских кроваток в виде облачков и единорогов.

С каждой новой игрушкой я хочу уйти чуточку дальше себя прежней, сделать что-то в ней лучше, интереснее, может быть, забавнее или милее, дополнить новой деталью. И люди это замечают, и им тоже становится интереснее следить за процессом и, конечно, результатом. Поэтому мое главное правило звучит как-то так: «Удиви саму себя».

Фото из личных архивов героев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: