Необычный подход студентов худграфа к изучению истории искусств


 

фотопроект1

АЛЕКСАНДРА КРАВЧЕНКО

автор идеи фотопроекта “Живое искусство”

научный сотрудник картинной галереи им. А. А. Дейнеки

аспирант КГУ, будущий преподаватель истории искусств

Идею фотопроекта я подсмотрела в интернете. Тогда, 2 года назад, я училась в магистратуре, во всем мире популярность набирали «ожившие» картины в исполнении студентов и творческих людей. Конечно, хотелось попробовать сделать что-то подобное, но поскольку все мысли были заняты диссертацией, хотелось сделать не просто что-то красивое и интересное, но и полезное.

Сейчас в педагогике распространен такой подход как проектирование предметно-пространственной среды. Это когда студент или школьник становится полноценным участником процесса, который он проходит. Например, мы изучаем славянские обряды – ставим сценку, воссоздаем быт, костюмы и сам обряд. Таким образом, студент получает не только набор знаний, но и представление о том, как это проходило на самом деле, становится непосредственным участником этих событий.

Мне показалось, что в процессе изучения истории искусств этот прием в совокупности с воспроизведением картин мог бы дать неплохие результаты. Когда я студенткой зубрила материал, иногда не понимала некоторых процессов, предпосылок возникновения того или иного явления в искусстве. Особенно тяжело давался 20 век со всем его обилием направлений и течений.

На занятиях по истории искусств я предложила студентам сделать необычный проект: оживить художественное произведение с собой в главной роли. Таким образом, ребята включались в творческий процесс и вместе с этим изучали особенности художественного языка автора, его манеру, время, в которое это произведение было создано.

Вместо реквизита ребята использовали всё, что нашли в фонде худграфа. Недостающие предметы интерьера принесли из дома.  В ход пошло все – обрезки ткани, старые вещи, ремни и даже старый потрепанный жизнью ватник. Например, шляпу для одного женского портрета мы скрутили самостоятельно из простой трикотажной кофточки.

Конечно, все это было сумбурно, но весело. И студенты, и я получили огромное удовольствие – делать подходящий макияж, закручиваться в цветные драпировки, вязать банты по моде XIXвека, примерять на себе чей-то чужой образ – это было интересно. Мне кажется, что у ребят появился новый интерес к изучению творчества хотя бы тех художников, работы которых они воплощали в жизнь.

фотопроект2

СВЕТЛАНА СКОБЛИКОВА

автор и фотограф проекта “Живое искусство”

магистрант художественно-графического факультета КГУ

Перед нашим студенческим активом поставили задачу – сделать доску почета. Так как студенты худграфа – народ креативный, мы не стали довольствоваться обычными фотографиями «как на паспорт», и предложили Александре продолжить свой проект уже с нами. В течение нескольких недель мы подбирали похожие типажи в искусстве, собирали необходимый реквизит. Я проводила фотосъемку. Результат понравился не только нам. Оценили все, ведь у нас было немало весьма тонких «попаданий в образ».

 

c
Дама в вуали (Манон Леско). Сомов К.А. 1928.
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины. Суриков В.И. 1911 год.
Альтман
Альтман Н.И. Автопортрет. 1911 г.
Василиса Прекрасная
Василиса Прекрасная. Билибин И.Я. 1899 г.

Helguera

Jesús Helguera

Гюстав Жан Жаке
Гюстав Жан Жаке. Мечтательность. 1876 г.
Девушка с жемчужной сережко
Девушка с жемчужной сережкой. Ян Вермеер. 1665 г.
За туалетом
За туалетом. Автопортрет.  Серебрякова З.E. 1909 г.

Мадмуазель Ваган

Мадмуазель Ваган. Поль Эллё.

Подружка невесты
Джон Эверетт Милле. Подружка невесты. 1851 г.
Портрет Анатолия
Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. Крамской И.Н. 1882 г.
Портрет балерины
Портрет балерины Мюриель Бельмондо. Серебрякова З.Е.. 1962 г.
Портрет Лансере
Портрет Е.К.Лансере. Серебрякова З.Е. 1911 г.
Шарлотта Бронте
Портрет Эмили Бронте. Шарлотта Бронте. Середина XIX

 

Смотрите также

Чему будут учить в экспериментальной школе современного искусства?

Почему не стоит копировать Айвазовского, как нарисовать пейзаж двумя оттенками и на кого из ...

Книжка с картинками: кто и почему читает комиксы?

Чему могут научить Супермен, Саб-Зиро и говорящий кот

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: