Как я провел это лето. Версии четырех горожан

Какие достопримечательности можно найти по пути в Белгород, что, кроме музеев, посетить в Петербурге, где найти дикий пляж и куда отправиться, когда все границы закрыты

Пандемия коронавируса спутала отпускные карты всему миру. И это лето дало нам всем уникальную возможность — ближе познакомиться с родным краем и страной в целом.

Решили узнать, как и где провели горожане свой отпуск. Кстати, кое-кто из них все-таки добрался и до заграницы.

Курская и Белгородская области

Павел Токачев
провизор

— Обычно летом всей большой семьей — с женой и тремя детьми — ездим отдыхать на море. В этом году нам, как и многим, спутал планы коронавирус.

Изначально мы собирались лететь на Кипр, но пришлось все отменить. Никто не понимал, как будет развиваться ситуация с пандемией, риск потерять деньги был слишком велик, поэтому лучшим выходом стал отказ от поездки.

Конечно, многие поехали в Крым или на курорты Краснодарского края, но я не признаю отдых в южных регионах России. Дело не в стране, а в людях.

Объясняю: сервис у нас — реально дно, причем ценник выше, чем во многих странах Европы, а отношение к своим же туристам зачастую откровенно хамское. И вот какой смысл тратить на это деньги?

Так что мы решили отправиться на машине в путешествие по Курской и Белгородской областям и посмотреть местные достопримечательности. Какие-то мы уже видели, но давно, а какие-то посетили впервые, например, новый военный музей и этнопарк в Прохоровке.

В общем, несмотря ни на что, замечательно отдохнули, но следующий отпуск — как только это будет возможно — все же хотели бы провести по традиции на море.

Санкт-Петербург

Анна Боровова
инженер-химик

— Этот летний отпуск я провела в своем любимом Санкт-Петербурге, с которым меня связывает давняя история. Впервые побывала на экскурсии в северной столице еще в студенческие годы, и с тех пор город запал мне в душу.

Семь лет назад в Питер уехала учиться моя младшая сестра, да так там и осталась. За это время у меня не было возможности побывать у нее в гостях, но в 2020 году звезды, что называется, сошлись! Заодно решила показать этот прекрасный город своему сыну.

Двенадцать часов на поезде (дорога от Курска до Петербурга уже сама по себе словно маленькая жизнь), и вот мы в невероятном городе на Неве! Погода в Питере очень непредсказуемая: ветер, дождь, солнце — все это может быть в течение часа, но мы были в курсе и хорошо подготовились.

Конечно, пандемия внесла свои коррективы: парки, музеи и прочие достопримечательности были закрыты для посещения, а в метро и магазинах люди были в масках. Но, несмотря на все это, нам удалось насладиться Петербургом!

Простор и великолепие Дворцовой площади, бесконечно очаровательный Невский проспект, многочисленные и такие разные набережные и мосты, необъятная гладь Финского залива… В городе прекрасен каждый уголок, практически на любой улице есть что-то оригинальное, например, фонтанчик или памятник.

Петербург поражает своей красотой, простотой и грацией, что ли, здесь уютно, душевно и легко. Да что там, в Питере особенные люди и даже воздух какой-то другой, он будто заряжает энергией, хочется возвращаться сюда снова и снова!

В следующем году тоже обязательно проведу свой отпуск в Петербурге, но на этот раз возьму в поездку и родителей.

Станица Голубицкая

Полина Байбарина
школьница

— Лето — мое любимое время, как, думаю, и у всех школьников, и каждый год я с нетерпением жду отпуск родителей, чтобы поехать на море. Если бы не пандемия, то в этом августе полетели бы в Турцию или Италию, но в итоге вместе с папой и моей двоюродной сестрой оказались в Краснодарском крае. Туда и обратно добирались на машине.

Основная часть отдыха прошла в станице Голубицкой. Знакомые, успевшие побывать там летом, хорошо отзывались об этом месте, поэтому мы его и выбрали. Забегая вперед, скажу, что нас не обманули.

В соседнем Азове наблюдалось нашествие медуз, но нам в этом плане повезло. Единственное, было очень многолюдно, поэтому мы предпочли городскому пляжу поездки на дикий. Брали с собой палатки или зонтики, чтобы защититься от солнца, и фрукты на обед.

В массовых развлекательных программах из соображений собственной безопасности не участвовали. Исключение сделали только для контактного зоопарка — общение с енотами подарило море позитива.

Мы были на машине, поэтому поехать в любую сторону по побережью никакой проблемы не составляло. В один из дней побывали на экскурсии в Темрюке и его окрестностях, больше всего мне запомнилась Долина лотосов.

В другой день специально поехали в лагерь кайтсерфинга в станице Должанской. Понаблюдали за процессом обучения новичков, поняли, что это сложно, и желание попробовать самим пропало.

Если говорить о мерах против коронавируса, то в некоторых магазинах была разметка на полу или надпись с просьбой иметь медицинскую маску. Правда, в маске я за все время отдыха видела от силы десять человек — в основном продавцов и сотрудников АЗС, да и у тех она закрывала только подбородок.

В целом, наш летний отдых мне понравился, хотя и не все было супер, но минусы есть везде. Если сравнивать побережье Черного моря, где я была в прошлом году, с Азовским, то Азов — one love! Обязательно уговорю родителей вернуться в Голубицкую в безопасное время».

Турция

Евгения Калинина
радиоведущая

— Этим летом, как и прошлым, я была в отпуске в Турции. Мой молодой человек — турок, и уже несколько лет мы летаем к нему на родину.

Пандемия немного скорректировала даты — пришлось ждать, когда откроют границы и возобновят авиасообщение, и место отдыха — в целях безопасности мы решили провести время не в большом городе, а на даче у моря.

В районе, где мы остановились, практически не было иностранных туристов. Здесь находятся дома и дачи местных жителей, в которых они сами живут круглый год, поэтому приезжих мало и в остальное время, не только из-за ситуации с коронавирусом.

Кстати, турки очень ответственно подходят к профилактике — все соблюдают социальную дистанцию, в транспорте и магазинах стоят антисептики, действует масочный режим. Без маски вы просто не сможете ехать в транспорте, вас вынудят выйти другие пассажиры.

Штраф за отсутствие маски — 900 турецких лир (примерно 10 тысяч рублей), поэтому их носят все, даже маленькие дети. В масках ходят по набережной и на территории пляжа, в них расставляют шезлонги и стулья, снимают только на время отдыха.

Дни на турецкой даче текут неторопливо, и прекрасны именно своей размеренностью. Главное событие — поход на базар, за месяц отпуска я их очень полюбила, как и продающиеся там чай, кофе и местные деликатесы и лакомства.

Привезла с собой в Курск сушеные помидоры, перец и варенье из инжира и кизила, которое сделала сама. К моему удивлению, все припасы долетели в целости и сохранности, пережив длинную дорогу с пересадками.

Загадывать что-то на следующее лето пока трудно, но с радостью снова провела бы свой отпуск на турецкой даче. А если будет безопасно, то заглянула бы и в Стамбул, к тому времени точно успею по нему соскучиться.

автор: Евгения Тихонова

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: