9 причин сходить на «Гамлета» в Драмтеатр

Открыли театральный сезон шекспировскими страстями


Даже те, кому сюжет трагедии Шекспира знаком весьма условно, с легкостью могут процитировать сакраментальный вопрос: «Быть или не быть?». Не столько дать ответ, сколько поставить новые вопросы, постарались актеры драмтеатра. Юбилейный сезон они открыли грандиозной (без преувеличения) постановкой.

img_9210

 

img_9113

Режиссер Вячеслав Сорокин отказался от современных нововведений. Никаких лосин (как у Романа Виктюка) и актеров-афроамериканцев (как это было в британской версии спектакля). Всё традиционно: высокий стиль, высокий слог.


[heading title=’ Громкие фразы,’ sub_title=’которые нам запомнились:’]

Если бы по «Гамлету» ставили сериал в духе «Игры Престолов» эти цитаты можно было бы использовать как девизы Великих домов в Датском королевстве:

«Мешки на корабле!»

«Что живо, то умрет»

«Будь прост с людьми, но не запанибрата!»

«Я повинуюсь!»

«Наш дом- твой дом»

«Как бы ни сложилась месть, не оскверняй души»

«Ладонь на меч!»

«Покаяться? Раскаянье всесильно!»

«Несчастья начались! Готовьтесь к новым!»

«Молчи, Гертруда!»

«Король всему виновник!»


По оформлению спектакль можно назвать образцом лаконичности. Всё внешнее: оформление, костюмы, свет — работает на то, чтобы зритель следил исключительно за игрой актеров.

img_9134

img_9138

Монохромные по цветовой гамме костюмы героев не отвлекают. Выделяются лишь Король и Королева. Алый цвет в их нарядах как признак особого статуса. Внимательный зритель заметит даже красные туфли, скрывающиеся под платьем Гертруды: приятно, что образ продуман «от и до». А вот, почему Король в офицерских яловых сапогах и галифе — всё-таки вопрос…

img_9193

Весьма демократичны декорации. Но других для такой постановки и не надо. Они как части зеркальной ширмы легко трансформируются в парадную залу, комнату в доме Полония, спальню королевы и даже причал. Что отражают эти зеркала? Героев. Но таких, какие они есть на самом деле.

img_9199

img_9132

img_9116

Венчает сцену репродукция картины Сальвадора Дали «Тайная вечеря». Напрашивается аналогия с героями драматического действа. Гамлет с чистыми помыслами как символ фигуры Христа, которой противопоставлена реальность и тяжеловесность окружающих людей. Но не будем спойлерить. Вдруг, вы не читали Шекспира.

С каждым актом действие набирает обороты. В острых моментах герои не стесняются в выражениях (при этом ни одного нецензурного слова, всё в рамках классики) и даже больше! Пускают в ход руки.

А когда берут в руки шпаги, показывают высокое мастерство фехтования. Бои в спектакле ставили с большим вкусом. Это вам не боевик! Всё по настоящему. Кстати, когда Лаэрта ранят, его рубашка начинает стремительно розоветь.

img_9217

Внутренняя трагедия и вопрос, безусловно, один: а безумен ли Гамлет? Или он — единственный здравомыслящий среди лживой знати?

img_9157


[heading title=’ 9 причин сходить на «Гамлета»’ sub_title=’по мнению тех, кто играет в «Гамлете»:’]

6

Вячеслав Сорокин

режиссер-постановщик

«Спектакль не даст ответов на волнующие вопросы. Как ни парадоксально, он поставит новые. В театре всегда идет откровенный разговор. А если обращаться к такой серьезной вещи как «Гамлет», невольно спрашиваешь себя: «А что еще я могу увидеть, что меня должно задеть?». Нужно смотреть ,чтобы услышать близкие вещи, найти отклик…»

9

Михаил Тюленев

исполнитель роли Гамлета

«Кроме очевидного, хотел бы сказать о двух причинах. Во-первых, художественное оформление. Это что-то необычное! Чего стоит эклектичность костюмов: смокинги и визитки рядом с нарядами короля и королевы. В этом определённо есть изюминка и смысл! И еще одна причина — экшн! Да-да, в «Гамлете»! Пьеса прилично сокращена, поэтому в спектакле события развиваются с бешеной скоростью. И, конечно же, бои — с оружием и врукопашную. Мы потратили на них довольно много времени, и я уверен, всё получилось ярко и динамично!»

2

Елена Гордеева

исполнительница роли Гертруды

 

«Театр дает зрителю большой выбор спектаклей разных жанров. «Гамлет» — спектакль-размышление, спектакль-сопереживание. Если вы хотите испытать сильные эмоции с героями бессмертной трагедии, то ваш выбор очевиден».

1

Андрей Колобинин

исполнитель роли Клавдия

 

 

«Стоит сходить на «Гамлета», потому что теперь у нас есть Гамлет и потому что мы сами ходим на «Гамлета».

8

Елена Цымбал

исполнительница роли Офелии

 

«Спектакль получился захватывающим дух. Все работают, не жалея себя ни капли, идёт невероятная энергетика от актёров к зрителю. Актёры демонстрируют не только актерское мастерство, но и умение владеть оружием. Невероятно подходящие к трагедии декорации. Всё это — атмосфера!… А в гробу лежу не я, а кукла!»

 

3

Виктор Зорькин

исполнитель роли Полония

 

«Любовь, вероломство, предательство! Это «Гамлет». Яркость, свежесть, острота! Это «Гамлет» Курского театра. Стоит придти на «Гамлета», потому что на сцене живые современные люди, но только текстом, написанным сотни лет назад».

5

Дарья Ковалева

исполнительница роли дамы из Эльсинора

«Признаюсь честно, «Гамлет» для меня не является одной из любимых пьес Шекспира. Но она как раз относится к тем пьесам, которыми проверяется талант режиссера и исполнителей. У меня в этом спектакле роль массово-эпизодическая. Поэтому мы (дамы из Эльсинора) появились на репетиции самыми последними, когда уже в черновом варианте спектакль был готов. Мне импонировало решение режиссера не отходить от классического текста. Когда работаешь в актерской сфере, начинаешь уделять больше внимания отдельным деталям, мелочам, а не всему спектаклю в целом. Меня уже на первой репетиции очень порадовало, что в этом спектакле нет проходных персонажей (тех, кто появился на сцене раз, и о ком потом благополучно забыли). Для меня самыми яркими из ролей второго плана являются Актеры из первого акта и Могильщики из второго. Каждый из них проделал работу не меньшую, чем кто-либо из главных героев. Чего стоит перевоплощение Леши Поторочина в актера-Королеву! Или как каждый раз менялось «меню» первого могильщика. Каждый спектакль —  ожидание того, что в последнем бою все пойдет как надо: и удар будет отбит и кровь пойдет… Но не буду раскрывать всех секретов, их вы все увидите, придя на премьеру «Гамлета».

4

Дмитрий Баркалов

исполнитель роли Лаэрта

«Гамлет» на сцене нашего театра. Событие? Безусловно! Но спектакль настолько масштабен, что некоторые артисты играют несколько ролей. И их гримируют так, чтобы зритель не узнавал их в последующих сценах. Такая вот интрига. И работы актёров так же масштабны! Безусловно, грандиозен финальный бой, ведь мы готовили его очень тщательно».


img_9225

7

Ольга Люстик

руководитель литературного отдела

 

«Стоит сходить, ради того чтобы узнать каким предстанет Гамлет в Курском театре. За 400 с лишним лет «Гамлета» ставили огромное количество раз, и каждый режиссер находил что-то новое. Это и необычные решения сценографии и костюмов: были и пиджаки, и кожаные костюмы, и лоскутные ткани, и доспехи, и балетные пачки, и целлофановые накидки, и спортивная форма, и в стиле «ню». Действие «Гамлета» переносилось в разные страны и эпохи. А сколько великих актеров создали бессмертный образ «Гамлета»! Первым исполнителем роли Гамлета был Бербедж. Гамлета играла и великолепная Сара Бернар. Каким образ Гамлета будет на сей раз? Стоит сходить, чтобы увидеть и услышать великолепные и душераздирающие монологи Гамлета. Сцены эти давались тяжело, монологи режиссер и актер оттачивали больше месяца, репетиции шли и днем и ночью».

Идти на сделку с совестью или быть верным себе до конца? Покориться или умереть за идеалы? Жизненно. Даже спустя несколько столетий. Ну, а «Быть или не быть?!»… На этот вопрос вы ответите себе сами. После знакомства с курским «Гамлетом».

 

 

 

[starbox id=17]

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: