Фирменный стиль музея Фета: растения, рукописи и портреты поэта

Дом-музей Фета обрел свое лицо и готов его показать. Мы поговорили с его автором и узнали, что послужило вдохновением для его создания.

Разработкой занималась выпускница художественно-графического факультета Курского государственного университета Ульяна Рышкова. Это ее дипломная выпускная работа. В ее портфолио уже было несколько фирменных стилей, но с темой культуры она работала впервые.

— Нам заранее предложили темы дипломных работ. Среди прочих была разработка брендбука и фирменного стиля усадьбы Феты. И я загорелась! Много раз с семьей были посетителями усадьбы, и сделать для нее что-то показалось мне прекрасной возможностью не только проявить себя, но и внести свой вклад в культуру края. Брендбук передает историю Воробьевки, дух усадьбы и самого поэта.


Про идею

Самое сложное в работе — поиск концепции. Ульяна старалась выдержать баланс, подчеркнув аутентичность усадьбы, при этом добавив к строгости и выдержанности современные элементы дизайна. В качестве примеров, девушка взяла фирменные стили известных музеев: дома-музея Джейн Остин в Гэмпшире и литературного музея PIM в Будапеште.

За основу фирменного стиля музея она взяла рукописные страницы известных писателей и поэтов. В частности, использовала рукописи самого Фета. Его письма и стихотворения, удлиненные выносные элементы букв с характерными скруглениями послужили основой для создания шрифта, который используется в подзаголовках и логотипе. «Рисунки на полях» соответствуют духу музея-усадьбы и погружают в особую атмосферу путеводного дневника поэта.


Про иллюстрации

Иллюстрации напоминают быстрые рисунки на полях. В такой технике выполнены изображения здания усадьбы с различных ракурсов, портреты Афанасия Афанасьевича Фета и его жены, а также животных, которые живут в усадьбе.


Про цвет

Лаконичность графических элементов сочетается с сочными, контрастными цветами: бежево-серым, холодно-изумрудным и амарантовым. Символика оттенков изумрудного связана с природой, а также с употреблением этого цвета в контексте классического, аристократического, возвышенного и роскошного. Яркий холодно-красный осовременивает палитру.


— Я ездила несколько раз в усадьбу и фотографировала детали, виды, комнаты, музей был готов на любое сотрудничество и разрешал все снимать. Необходимо было изучить территорию, историю места, а также биографию писателя. С творчеством Фета знакома хорошо, в школе нам давали сборники его стихотворений, просили выучить наизусть.


Теперь в едином фирменном стиле выполнены бланки для писем, афиши, буклеты, плакаты, билеты. Будут отпечатаны браслеты для посетителей разных категорий и видов экскурсий. Разработан дизайн сувенирной продукции: футболок, шопперов, толстовок, рюкзаков, блокнотов и даже чехлов для телефонов. Также с помощью него создана карта музейного пространства, указатели. Он же ляжет в основу разработки сайта и оформления соцсетей.


— Работа заняла несколько месяцев. Каждые две недели проходили просмотры, на которых преподаватели оценивали наши разработки, давали советы. После защиты диплома начали готовиться к презентации брендбука. Я консультировалась с директором областного краеведческого музея Олегом Пушкаревым, сделали ее более наглядной и простой для понимания.


Брендбук для усадьбы будет презентован в Воробьевке 29 ноября в 15:30.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: