Ralax. Как звучат эмоции

Поговорили с электронным музыкантом Артемом Леоновым о творческих проектах, вдохновении и музыке в цифровую эпоху


21 мая в пространстве творческого завода 5.40 прошла техно-вечеринка «optophone». Хедлайнером был Артем Леонов — музыкант из Тамбова со своим проектом Brickzone. Основной его проект называется Ralax. Последний альбом «Tulpa» появился на свет 26 апреля 2016 года на аргентинском лейбле Abstrakt Reflections. Музыке Ralax уже 4 года. За это время выпущены 4 полноформатных альбома и 3 EP, сыгран десяток концертов.

26052016_Фото1


— До сих пор, несмотря на развитие технологий и множество интересной электронной музыки, существует мнение, что музыка на компьютере — это нечто безжизненное, и без настоящих инструментов что-то искреннее создать нельзя. Как ты относишься ко всему этому?

Мне посчастливилось в жизни много времени уделить как живой музыке, так и электронной. Могу сказать только, что подобные мнения — всего лишь часть людского неведения, слухов и невнимательного слушания. Опуститься в эту глубочайшую прорубь синтеза, бесконечных вариаций эффектов и другой магии синтезированной и семплированной музыки захочет только истинный любитель мистики в звуке… ну или случайный человек. Я смогу себя соотнести со вторым вариантом: однажды я услышал Autechre, и мне снесло башню.

26052016Фото2

— У тебя появляется сначала идея, или эксперименты со звуком постепенно оформляются в нечто одушевлённое?

И так и так. Дело в том, что использование разных подходов при создании композиции — это некий результирующий процесс сознания. Как внезапная идея приходит в голову и вырывает из жизненной рутины, так и ошеломляющий тембр во время бесцельной импровизации может ее прервать и отправить меня следом за ним.

—  Насколько для тебя важно был ли ты услышан кем -то ? Или ты можешь писать «в стол»?

Сейчас для Ralax я мыслю исключительно релизами. Это помогает сконцентрироваться на той концепции, которая меня будоражит в данный момент, и придать этим трекам общность в разных отношениях – в звучании, подходах к созданию и так далее. Поэтому я хочу, чтобы результат был закончен, реализован и опубликован. Ну и вторая причина в том, что когда работа над альбом заканчивается, выбранная концепция для релиза перестает меня терзать и приобретает свою собственную не зависимую ни от кого жизнь. Если говорить о слушателях, за 4 года я успел узнать, что эта музыка очень нравится некоторым людям, поэтому в любом случае они всегда услышат от меня нечто новое, я ничего не спрячу.


Ralax — это некий мир фантазий, который всегда открыт. Его можно строить бесконечно, поэтому покуда я умею фантазировать и придумывать новое – я буду «снабжать» этот мир новыми «картами».


— Что ещё, кроме музыки, увлекает тебя?

Кроме музыки меня увлекает этот мир, который дарует бесконечное вдохновение. А также различные практики, будь то медитация или нечто иное. Так или иначе все действия связаны с трансформацией сознания.

— Насколько сложно для тебя записать альбом и каким он должен быть, чтобы ты решил, что это достойная работа?

Его сложно записать, когда нет четкой цели и визуализации того, что он должен из себя представлять. Мне кажется, без этого его и невозможно доделать вовсе! Треки в альбоме не должны вызывать ощущение, что я хочу менять даже какую-то мелочь в звуке. Также должно пройти некоторое время, чтобы была возможность переслушать все «на чистую голову». Когда запись начинает будоражить, и я перестаю чувствовать, что принимал участие в ее создании, как будто это чья-та еще музыка – я заканчиваю работу.

26052016dj (3)

— Если вспомнить твоё детство и юность, что сделало тебя музыкантом и что делает тебя музыкантом теперь?

В детстве я не вынимал наушников из ушей и затирал кассеты до дыр. Но иногда в самых любимых треках хотелось услышать что-нибудь не так, как там было, а немного по-другому. Наверное, отсюда и зародилась мания придумывать свое… Я начал придумывать собственную музыку в 15 лет.


Теперь музыкантом меня делает желание трансформировать все эмоции, которые я испытываю, в звук.


—  Ты записываешь и сводишь музыку сам, ты где-то учился это делать?

Нет, я смотрел видеоролики  в интернете и занимался самостоятельно. Потом появилась возможность купить определенное оборудование, которое, конечно, несколько расширило мои умения в записи и сведении.

— Как появляются названия твоих альбомов?

Играю с собственными ассоциативными рядами. В один момент я вижу ту атмосферу, в которой пребывает мое сознание, и пытаюсь назвать это фразой, которая бы объединяла бы все это в одно. Так и появляются названия альбомов.

—  У тебя есть ещё одна музыкальная страсть – техно-музыка. И именно для того чтобы поделиться ей, ты приехал в Курск. С чего все началось? И почему именно техно, ведь многие скажут, что вся танцевальная музыка одинаковая?

Чуть больше года назад я бы сказал то же самое. Но в прошлом году  я приехал в Волгоград играть концерт Ralax. И вот после концерта мой товарищ по имени Виталий (Eternal Return Records, X3D5) доходчиво объяснил мне, что такое техно и с чем его едят. Вернувшись домой, я начал слушать рекомендованные мне релизы, и через месяц меня затянуло в эту пучину с головой. И не отпускает до сих пор… Почему именно техно? Потому что это не музыка, а нечто другое. Что именно – пока я для себя не понял, и, честно говоря, не очень хочется понимать, а хочется жить этим.

— Твой техно проект Brickzone. Еp «Blocks.» вышел на российском лейбле»Press to Unlock Records». Расскажи о нем?

Однажды я почувствовал, что чувствую в себе техно-вибрацию. Так и появились эти треки.

26052016_Фото3


Brickzone для меня — это средство визуализации параноидальных настроений, которых у человеческих существ, как мне кажется, больше, чем всех остальных, ибо страх руководит всеми нами прежде всего…


В поисках лейбла для релиза я написал владельцу лейбла, Николаю. Ему понравилось, и через месяц EP увидел свет.

— Расскажи о своих кумирах. Есть ли такие? Как сильно музыка других людей влияет на твою?

Музыка кумиров заставляет слушать свою внутреннюю вселенную еще больше, как это делают они, поэтому я ими и восхищаюсь. Сейчас в стане моих кумиров это конечно техно-музыканты, которые делают что-то невероятное со слушателями: Oscar Mulero, Christian Wunsch, Shifted, Marcel Dettmann, Kangding Ray, Rrose и многие другие…

26052016dj (1)

— Ты пробовал себе в разных музыкальных жанрах весьма далеких друг от друга, что служило причиной перемен?

Я каждый день чувствую в себе изменения. Иногда они бывают особенно значительными, наверное, тогда и происходит преломление музыкальных предпочтений. У каждого жанра свои правила, настроения и функции. Поэтому к чему лежит душа, тем и нужно заниматься, не задумываясь более ни о чем, что отвлекает от этого.

— Если бы тебя была возможность получить что угодно, что бы ты захотел?

Свободу от всего того, что ограничивает… Начиная от людской глупости, заканчивая собственным телом.


Где слушать Артема Леонова?

https://soundcloud.com/metralax

https://soundcloud.com/brickzone


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: