Ксения Коробкова: «Хочется не пропасть из вида»

Про кресла, 45 секунд и вечера песен Агутина — всё о «Голосе» от первого лица


 

Эту девушку мы, как и большинство зрителей, впервые увидели по телевизору. Когда в титре программы мелькнуло слово «Курск», откуда Ксения родом, начали следить за ее успехами. Ксения Коробкова, участница 5 сезона проекта «Голос», стремительно шла в шоу вперёд, каждым номером ставила новую планку. Она исполняла песни Уитни Хьюстон, Лары Фабиан, Тины Кароль. Ксения дошла до полуфинала и завершила борьбу, когда наставник Леонид Агутин предпочел увидеть в финале не ее, а Дарью Антонюк.

13 января в баре Amsredam интернет-журнал «Морс» устроил вечеринку и пригласил Ксению Коробкову спеть. На один день певица согласилась приехать из Москвы, а мы получили не только сильный вокальный номер, но и возможность поговорить с Ксении о самом популярном шоу страны.

Попытки попасть на «Голос» были неудачными

«Нельзя назвать «Голос» отправной точкой всего. Я ведь пою с детства, и даже неудачные попытки попасть в шоу я не воспринимала как знак того, что не стоит больше этим заниматься. Это не заставляет опускать руки. Проходишь ты на «Голос» или не проходишь, и как далеко проходишь в конкурсе — это ведь не прямой показатель твоих профессиональных способностей.

Ты можешь быть супермузыкантом, а слететь в первом же туре. Это стечение обстоятельств, все банально – повезло или не повезло. И ведь еще неизвестно, в какой ситуации больше повезло, потому что, ввязываясь в одно мероприятие, мы лишаем себя других возможностей. А мало ли какие возможности могли представиться в это время!»

 

 

«Очень многое зависит от того, грамотно ли выбран репертуар – можешь ли ты себя показать в этой конкретной песне. Влияет на результат и погода, и настроение членов жюри, и самочувствие – если не выспался, то и не зазвучало, а значит, не показал всё, что мог, и не произвел должного впечатления».

 


«Бывает, идет подряд десять сильных, классных вокалистов, и всем говорят: «Да, да, да, да…». А потом выходит одиннадцатая, она крутая, но таких уже набрали, хватит».


Кто приходит на «Голос»

«Люди разные: от тех, кто косвенно относится к музыке, но очень хочет быть популярным артистом, до «космических», эпатажных, со странным внешним видом и странным репертуаром. Там и профессионалы, и непрофессионалы, и малыши, едва достигшие совершеннолетия, и те, кому за пятьдесят. Едет-то вся страна! Всем хочется себя показать, лишний раз порекламироваться на Первом Канале. Кто-то говорит, что «зачерствел» и ему нужно новое дыхание».

Как «развернуть» к себе всех наставников

«Я участвовала в кастингах «Голоса» два раза, но в 5-м шоу впервые я шла без серьезного намерения разворачивать кресла. Наоборот. Я себя настроила так: даже если ко мне никто не повернется, нужно сделать номер так, чтобы мне не было стыдно, когда я увижу себя в эфире. И это сработало.

Выглядит навязчиво, когда ты пытаешься понравиться. Мне кажется, наставники чувствуют это даже спиной, когда сидят отвернувшись, а на сцене кто-то пыжится… И у меня был такой опыт в четвёртом сезоне. Я толком не понимала, почему я пою эту песню, ведь в этот момент я думала: «Я же нормально пою. Ну что же вы не поворачиваетесь?»

 


«Когда ты делаешь то, что ты любишь, у тебя это получится хорошо, потому что ты сам в это веришь. И тебе всё равно: повернутся к тебе или нет. Тебе хорошо, и этого достаточно».


«Когда на «слепых» прослушиваниях стоишь у двери за мгновение до выхода, это как будто перед открытым космосом: постоял-постоял и ууух туда! Потому что, действительно, назад уже не вернешься. Выходишь на сцену, и начинается процесс «надышаться перед смертью»: я что-то не успела, как я выгляжу, я не помолилась, я не подумала, что я, где я, не забыть бы текст.

Если во время пения думать обо всех этих мелочах: сейчас лямка у платья упадет, здесь я текст забуду, здесь у меня нота «неудобная», то у тебя и лямка упадет, и нота не возьмется, и текст забудется. Но если ты больше погружаешься в саму историю, которую поешь, ты более целостен».

 

[embed_video video_url=’https://www.youtube.com/embed/k4NxPYkHWc0′ width=’500′ height=’290′]

Почему Леонид Агутин

«Предпочтения и вкусы у наставников разные: кто-то обращает внимание на вокальную технику, кто-то — на аранжировку, кто-то — на тембр. В команду к Леониду Агутину я хотела попасть давно. С детства люблю его творчество и до сих пор устраиваю вечера песен Лёни Агутина. Его ведь не назовешь сильным вокалистом, но у него есть харизма, обаяние и что-то такое, что заставляет миллионы людей ходить на его концерты.

Я никогда от наставника не ждала какого-то секрета: что он сейчас мне скажет, и всё сразу получится. Занимаются ли они с нами вокалом? Нет, конечно. Они не педагоги по вокалу. Петь ты учишься до или после. Здесь — другое. Здесь делаются номера, шоу, интриги».

Прямые эфиры

«На прямых эфирах каждую неделю формируется новая программа. За неделю нужно выбрать песню. Ее отдают аранжировщику, у которого на работу буквально полдня, потому что уже завтра нужно репетировать песню с оркестром.

Песню может предложить наставник или ты сам. Да, артисту хочется показать себя как можно ярче, но у наставника может быть другая концепция. Он захотел этого человека увидеть в этом номере, и хоть ты в лепешку расшибись — нет, и всё.

Из пяти выступлений я три раза пела то, что хотела сама, и два раза то, что сказал Леонид Агутин. Наверное, если бы принципиально у меня не укладывалась песня в голове, я смогла бы его убедить, что это — не моё. Но я не вижу смысла портить отношения с наставником без видимых причин. В конечно счете, мы все делаем одно дело — шоу. Зрителям должно быть интересно наблюдать, болеть, обсуждать».


«На первых программах время не было ограничено. Но первый четвертьфинал затянулся, поэтому во втором всех участников регламентировали по времени, позволили говорить только 45 секунд».


«Весь зал — это люди, которые пришли тебя поддержать. Это люди, которые всегда за тебя — автоматически, всё время. Они сидят в зале с утра до ночи, это по сути их работа. И что ж еще целый съемочный день им делать, как ни проникаться к участникам симпатией. Они слушают, и если тебе надо три раза репетировать, они будут все три раза аплодировать. Каждый участник имеет право привести четырех зрителей в зал.

Съемки проходят не в Останкино, а в отдельном павильоне. Это огромный ангар, оборудованный под площадку. В 21:30 начинается прямой эфир, но на площадке мы находимся с 11 утра. Участникам делают макияж, причесывают, одевают, готовят. Есть время что-то дорепетировать, пройти номер с режиссером. С двух часов дня начинался генеральный прогон — так, как это будет вечером в эфире, включая рекламные блоки. А потом — сам эфир — до двенадцати ночи.

Накладка в прямом эфире была лишь один раз — в первом четвертьфинале. Участница Лена Алексеева пела песню под аккомпанемент рояля. Когда объявляют участника и в эфир идет его «профайл», у команды есть от 45 до 60 секунд на то, чтобы «зарядить» номер. Соответственно, нужно было выкатить рояль, подключить его. И вот что-то там не успели: оркестр вроде бы уже начал играть, а рояль еще не подключен. Но Дима Нагиев спас всех — мы вышли в эфир из рэдрума, заняли паузу. Заминка длилась секунд 30, зрители, конечно, ничего не заметили».

 

[embed_video video_url=’https://www.youtube.com/embed/1bFdcTwCIUA’ width=’500′ height=’290′]

Про Нагиева

«Первое впечатление — это дико профессиональный человек. У него нет лишних движений. Он и в жизни всё время всех подкалывает. Даже вне съемок он обязательно что-нибудь скажет, мы похохочем. На каждую нестандартную ситуацию он находит выход».

Итоги

«Чем ближе к финалу, тем сложнее уходить. Кажется: вот же один шаг и финал. Я была готова уйти практически в каждом туре. Побеждать у меня не было цели, я не видела в этом никакого практического применения.

Когда я узнала, кто попал в финал, мне казалось, что может победить Сардор. За него в четвертьфинале проголосовало более 70% зрителей. И если бы продолжалось в том же духе, он вполне мог стать победителем. Но мы могли только предполагать. Итоги голосования — были сюрпризом, ведь всё происходило в прямом эфире».

Будущее

 

«Сейчас со всеми участниками «Голоса» 25 января планируем сделать концерт в клубе. Собраться, спеть, повеселиться.

Хочется не пропасть из вида, что-то записать, отснять, где-то выступить, куда-то поехать. Хочется больше экспериментов, потому что если раньше казалось, что важно себя найти в чем-то одном, а сейчас понимаешь: если есть вдохновение и желание делать что-то в разных направлениях, надо пытаться!»

 


Выражаем благодарность партнерам:

фотостудия: Люстра project

макияж: Елена Шевелева

 

фото: Евгения Суханова

 

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: