Группа «Блюзомобиль»: «Три припева, три куплета – и хорошо»

 

Фронтмен Илья Гладилин о значимом городе Аксай, уровне притязаний в музыке и метафизике


Группа молодая, но может похвастаться качественным звучанием и знанием своего жанра – все-таки состоит из профессионалов своего дела: барабанщика Сергея Сергеева, бас-гитариста Павла Круглова, гитариста Антона Зайцева, играющего на губной гармошке Руслана Набалыева и Ильи Гладилина – автора, гитариста и вокалиста.


 

Илья Гладилин

Руслан Набалыев

Сергей Сергеев

Антон Зайцев

Павел Круглов

О МУЗЫКЕ

Музыкой я увлекался еще в детстве. В 16 лет собрал первую группу «Аптечный пункт» – небольшая тусовка любителей. Потом я играл в оркестре на трубе – тогда началась моя карьера как профессионального музыканта. Играл в военном оркестре имени Арского  два с половиной года. Потом попал в горячую точку и завязал с музыкой на 15 лет. Вернулся к творчеству, работая дальнобойщиком, – гонял по всей стране на здоровой фуре.

 

Вез я 16 тонн конфет из Курска в Краснодар мимо города Аксай. Проезжая его, прям колокол в голове: «На что я трачу свои годы?» А мне тогда было 35 лет… 35 лет, трое детей и ничего нет – денег нет, и занимаюсь какой-то ерундой. На разгрузку в Краснодар я приехал с четким понимаем того, чем я хочу заниматься.

 

Я отдал ключи своему работодателю, уволился и начал. Сначала не верил, что смогу писать песни и вообще особо не верил в себя как музыканта. У меня даже инструмента не было – стрельнул гитару у друга.

 

О БАРАХ

…И пошел искать работу в барах. Первый бар, в котором я выступал, был Ирландский паб в ГРИННе – мне даже денег заплатили. Сидел я там один, играл инструменталку на акустике – всякие фингерстайльные штучки (фингерстайл – техника игры на гитаре, при которой звук извлекается пальцами одной руки). Синатру играл, Томми Эммануэля переигрывал – конечно, по своему, всё же я не виртуоз. Работал в «Козловице» некоторое время – там был достаточно жесткий контракт, но продлился он недолго. Потом я поехал в Сочи – заработать  денег. Арт-директор одного заведения посоветовал мне собрать группу. Я вернулся в Курск и понял: да, надо собирать коллектив – всё это дело растянулось где-то на полгода.

О ГРУППЕ

Собрали команду – названия у нас не было, мы начинали с каверов. Но тогда я написал песню «Мечта тракториста». С неё и началась моя взрослая карьера.

Блюзомобиль. «Мечта тракториста»

Когда я работал таксистом, со мной ехала пассажирка, она была журналисткой с нашего курского телеканала. Я ей рассказал про группу, она заинтересовалась и предложила снять про нас передачу. Мы тогда ещё репетировали и нигде не выступали. Сказал ребятам про репортаж, а они мне: «У нас даже названия группы нет».

Журналисты смс прислали, что едут – а названия группы нет. Хорошо вышло – была уже песня «Блюзомобиль» написана. А супруга мне говорит, что мучаетесь, назовите так группу. Ну взяли и назвали, оказалось что очень сильно с названием угадали – просто в яблочко попали.

Название оно просто полностью обрисовало то, чем группа занимается – в каком жанре играет, какая стилистика. И получилось, что и песня своя есть, которая то же самое подчеркивает – все победили, все выиграли.

О ВЫСТУПЛЕНИЯХ

После этого начали выступать. Сначала в «электричестве» на фестивалях. Потом дали первый «сольник» в Курске. Нашего барабанщика забрали в армию — пригласили сессионного музыканта, он пару раз поиграл и ушел. Потом группу покинул басист…

Получилось так, что электросостав у меня был, мы уже выступали. Мой тогдашний гитарист предложил выступить в акустике. Он любил акустическую гитару, я любил акустическую гитару. Я ему говорю: «А что мы вдвоем будем делать?». А он: «У меня есть классный харпер, вещи делает!» (харпер — человек, играющий на арфе или губной гармошке). И мы выступили в Мьюсберри, кафе такое было на Садовой. Собрали полный зал, половина песен чужих была, половина — своих. Отлично вышло!  Музыкант с губной гармошкой оказался хорошим парнем. Я предложил ему вместе поработать. Так к нам присоединился Руслан Набалыев.

Начали выступать по ресторанам-барам. Я все ждал барабанщика, дабы укомплектовать электрический состав. И получилось так, что, когда мы начали играть в акустике – нас стали узнавать, запоминать. На радио в чарты попадали – на питерском радио «Рокс» 9 недель крутили «Мечту тракториста». Причем, получилось так, что когда они предложили запустить в чарт песню, я просто сказал – пускайте, никаких проблем. А мой коллега по цеху недоумевал, как это вот так запросто да еще и бесплатно они решили меня «крутить».

Радио «Байк ФМ» нашу песню взяли, она у них в чарте крутилась, и они снимали передачу про раритетные автомобили, куда  саундтреком «воткнули» нашу песню. Причем, всё очень классно пошло.

Стали работать, подошло время – вернулся из армии наш барабанщик, я уже и опыта определенного набрался и в итоге пришел к тому, что мой путь ближе к акустической музыке, нежели к электричеству.

Так с 2015 года мой основной источник дохода это музыка.

О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ

 

 

Я себя считаю профессиональным музыкантом. Но не крутым: у некоторых людей бытует мнение, что если ты профессиональный музыкант, значит ты виртуоз. Это неправда. Владимир Высоцкий был профессионалом, но на гитаре играть он не умел. Александр Розенбаум тоже слабый гитарист, но у него крутые песни. Я считаю профессионалами тех музыкантов, да и вообще артистов, которые зарабатывают себе этим на жизнь. Я тоже этим зарабатываю – миллионером, конечно же, я не стал, как и звездой национальной величины, но я делаю то, что я люблю и очень люблю это делать.

 

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Да, музыкальное образование у меня есть.  Даже на баяне играл – сейчас и исполнить что-нибудь мог бы на нем. На трубе играю, на ударной установке – получается вроде как мультиинструменталист, но этот термин я не люблю – это подразумевает, что человек одинаково круто играет на всех инструментах. У меня это не так, на барабанах могу играть ровно и даже красиво, но все же я не виртуоз.

 

О ПОВЛИЯВШИХ

В разные периоды музыкальной жизни это разные группы. В большей степени на меня оказали влияние группа Aerosmith, Darryl Worley, John Michael Montgomery, Joe Cocker, в меньшей степени – Brad Douglas Paisley. Поэтому я тяготею к электричеству – к сложному по инструменту составу. Хотел бы попробовать выступить с женским бэк-вокалом – когда четыре человека поют. С использованием духовых инструментов и скрипки.

Говорят, что играю музыку, похожую на выступления Евгения Моргулиса и Чижа. У Моргулиса мощная блюзовая школа, как и у Чижа. А блюз он для обывателя однообразный все же.

 

ОБ УРОВНЕ ПРИТЯЗАНИЙ       

Я делаю то, что мне нравится – не забираю у других музыкантов идеи, но и не заморачиваюсь делать мега-шедевры – в конце концов, я не Моцарт. Не вижу смысла тратить на одну композицию несколько лет – три припева, три куплета – и хорошо. Я сам упрощаю свою музыку насколько это возможно – но не довожу до абсурда, конечно. Музыка, которую я делаю, для всех, для массового потребления. Жанр может и не популярный, но в целом я не ориентирую музыку на определённую категорию людей. Мне интересно играть для всех – музыка должна давать эмоциональный отдых, и я могу его обеспечить. В текстах нет депрессии и страшных тем – все они позитивные.

 

О ЗНАЧИМЫХ ПЕСНЯХ

Первая – «Мечта тракториста». Эта песня возродила во мне веру, что я могу писать. Вторая «Время не ждет» – это выплеск накопленного за много лет опыта и восприятия жизни и времени. Она философская, не депрессивная.

Блюзомобиль. «Время не ждёт»

Не все песни «сельскохозяйственные». Взять «Мечта тракториста» — это именно сельская песня, и у меня немало таких песен, но есть и другие. Я выбирал жанр, в котором я хотел бы играть, но изначально ориентируясь на блюз и на кантри, кантри-рок.

 

О МЕТАФИЗИКЕ

Когда я начал свой путь, я осознал, что такое время и жизнь. И понимание переживания, что время не вечно и оно бесконечно уходит – это обратный отсчет. Но, встает вопрос – что человек будет с этим делать? Я решил и пока у меня получается делать то, что я люблю и умею.

 

 


Ближайший концерт группы «Блюзомобиль»:

16 декабря в 19:00. Арт-площадка»Артис»

 

фото: из личного архива музыкантов

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: