Как современные мужчины управляют автомобилями, предназначенными для советской элиты и немецких бюргеров


У одних они вызывают эстетическое восхищение, у других – желание сесть за руль. В день российского кино владельцы ретромобилей устроили авто выставку. Мы выбрали четыре самых интересных на наш взгляд ретромобиля

1.

Представительская «Чайка». ГАЗ-13

События  За рулем эпохи

 

Евгений Абезяев с полным правом может называть свою машину ласточкой. Но правильнее будет – чайкой. Именно такое название имеет автомобиль ГАЗ-13. Советский лимузин представительского класса выпускали на Горьковском автомобильном заводе. Всего в Советском союзе было выпущено 3 189 автомобилей этой модели.
Свою «Чайку» Евгений нашел в Петербурге. И в течение 2 лет восстанавливал до оригинального состояния. Сейчас машина выглядит как с конвейера. За исключением руля – он от 21-й Волги. И цвета – раньше «Чайки» выпускали исключительно черными. Свой ГАЗ-13 Евгений перекрасил в белоснежный.


События  За рулем эпохи

Евгений Абезяев, автовладелец:

«В этой машине стоит автоматическая коробка передач, т.е. тогда уже ее разрабатывали в 55-м году. И поставили в «Чайку» коробку-автомат. Поэтому переключать ничего не надо, автомат работает на четырех кнопках. Кроме того, машина оборудована гидроусилителем руля, электростеклоподъёмниками, а также радиоприёмником с автопоиском».

Машина рассчитана на семь человек. В салоне даже есть бар. Но не предусмотрены ремни безопасности. Зато советские автоконструкторы снабдили эту модель ГАЗа вполне современными опциями. Раньше «Чайку» использовали для правительственных лиц, военных парадов, киносъемок. Сегодня прокатиться на ретромобиле может любой желающий. Стоимость за один час поездки — 4000 рублей.

ГАЗ-13 «Чайка»
Класс: представительский
Год выпуска: 1969
Длина: 5 м 64 см
Ширина: 2 м
Вес: 3000 кг
Количество мест: 7
Мощность: 195 лошадиных сил
Разгоняется до 120 км в час

2.
Эксклюзивный кабриолет. Mercedes-Benz 170V

События  За рулем эпохи
Mercedes-Benz 170V

Среди представленных на выставке машин советского производства был один ретромобиль немецкого происхождения. Mercedes-Benz 170V долгое время простоял в одной из деревень Курчатовской области. Потом хозяева продали дом, переехали в город Таганрог. Уже оттуда и забирал Mercedes его нынешний владелец Армен Мурадян.

События  За рулем эпохи

В авто пришлось заменить некоторые детали. Также заново обустроить салон – его Армен сшил сам. Машину перекрасил в ярко красный цвет. «Осталось доделать крепления для крыши кабриолета, — говорит владелец». Но уже сейчас автомобиль резво ездит по улицам, арендуется для свадеб, праздников, фотосессий. Один час в компании Mercedes-Benz 170V стоит 2500 рублей.

События  За рулем эпохи

Mercedes-Benz 170V

Класс: средний
Год выпуска: 1934
Длина: 4 м 50 см
Вес: 1200 кг
Количество мест: 5
Мощность: не установлена (безномерная модель)
Разгоняется до 60 км в час
По данным фирмы Mercedes-Benz 170Vb с бензиновым двигателем разгонялся до 100 км в час за 34 секунды. Максимальная скорость, которую развивал автомобиль — 116 км в час.

3.

Вездеход из Бельгии. ГАЗ-69

События  За рулем эпохи
ГАЗ-69

Бельгийский ARO М-461 в свое время привез из Берлина зампотех Берлинской бригады. В России зарубежное авто модернизировали. За основу взяли УАЗ, поставили японский двигатель, добавили комплектующие от ГАЗ-53. По документам машина числится как ГАЗ-69. Поэтому и знак качества Горьковского автозавода на крыле никого не удивляет. Все знают этот ретромобиль как Утенка – благодаря харизматичной фигурке на капоте.

 

События  За рулем эпохи

В советское время ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных модификациях: ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ. В 1957 году техническая документация для массового производства автомобилей была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею.
Машину не зря именуют советским внедорожником. Однажды ретромобиль тащил 50-тонную фуру. В настоящее время владелец использует авто для активного отдыха.

ГАЗ-69
Класс: внедорожник
Год выпуска: 1967
Длина: 3 м 85 см
Ширина: 1 м 75 см
Вес: 2000 кг
Количество мест: 5
130 лошадиных сил
Разгоняется до 100 км в час

4.

Классическая Волга. ГАЗ-21 С

События  За рулем эпохи

ГАЗ-21 С

Из Германии приехала и Волга ГАЗ-21 С. Это был экспортный вариант, который Юрий Литвинов приобрел у военнослужащего запаса. Четыре года ушло на реставрацию.

Юрий Литвинов, автовладелец:

«85 лошадиных сил в этом моторе, он считается маломощным. Работает двигатель на 92-м бензине – это я уже переделал. Разгоняться может порядка 130 километров в час. Но в городе поток – 60 километров в час – этого вполне достаточно».

События  За рулем эпохи

В машине Юрий всё делал сам, за исключением электрики и покраски. Кстати, внешность авто получилась экзотической: оранжевый цвет переходит в кофейный. Свою Волгу Юрий Литвинов использует исключительно в бытовых целях. С удовольствием колесит по курским дорогам.

ГАЗ-21 С
Класс: внедорожник
Год выпуска: 1967
Длина: 4 м 80 см
Ширина: 1 м 80 см
Вес: 1350 кг
Количество мест: 6
130 лошадиных сил
Разгоняется до 100 км в час

События  За рулем эпохи
Фото
Виталий Самофалов

Анна Сухова

Куратор творческих проектов, светский обозреватель, интервьюер, главный мотивирующий сотрудник. Активная. Берется за любое дело, которое вызывает интерес. А интересно ей всё. Если Аня не работает, она или изучает английский, или рисует, или бегает!

Поделиться