Бумажные журавлики, неприличные надписи, рваная одежда и другие составляющие любовной истории. Написали краткое содержание того, что увидели. Осторожно, спойлеры!


— Здесь свободно?

— Да.

Так всё и началось.

Александр Савицких – поэт, организатор проектов «Литературный Слэм» в Белгороде, Старом Осколе и Севастополе. В ноябре 2015 года выпустил первый сборник стихов «Девушки в тельняшках», который разошёлся за два месяца. Второй сборник-история «Компас» рассказывает о любви поэта С. к молодой актрисе Ю. Сборник «авторы» презентуют гастрольным туром. Поэтический перформанс «Компас» уже посмотрели Белгород и Воронеж, на очереди Севастополь.

6 июля в Творческом заводе 5.40, под проникновенный голос Алины Орловой, свою историю любви Юлия и Александр рассказали курской публике.

3 фактао себе


События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

Александр Савицких

«Бакалавр математики»

«Военный кинолог»

«Не курю»

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.Юлия Городова

«Люблю быть в дороге»

«Принимаю контрастный душ»

«Разговариваю с котиками»



 Прекрасная Ю, ты стоишь на краю,
качается палуба, волны в дельфинах.
«My heart will go on» – под гитару поют
и просят на берег спуститься наивных.

Прекрасная Ю, там в одной из кают
мальчишка с букетом тебя ожидает.
А здесь что-то курят, вдыхают и пьют
подружки на шпильках, ревнуя, хромая.

Прекрасная Ю, видишь, панки блюют,
держась за канаты по левому борту.
Какой-никакой создавая уют,
в твоей голове из людей натюрмортом.

Прекрасная Ю, ты привычна к вранью
мальчишки с букетом (опять незабудки).
Прекрасная Ю, я же рядом стою,
здесь метры всего до спасательной шлюпки.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.


Сцена первая.

Два белых стула, пол, усыпанный бумажными журавликами и фраза «Чистые стены — иллюзия порядка» на кирпичной стене. Юля просит отключить телефоны.

Расплывшись в улыбке и зажмурившись от удовольствия, она вспоминает, как всё начиналось. Разговоры обо всём и ни о чём, долгие прогулки, смущение и неловкость. Саша сидит рядом и читает свои первые стихи, посвященные Ю.

Сойти с ума за пару-тройку дней,
в пространстве «мы» сегодня холодней.
Я представляю думая о ней:
кофейные глаза
с корицей,
в них отраженьем я
искрился,
те губы — лакомство, конфет вкусней,
те волосы сияют от корней.
Представил я почётче, поточней,
как дышит откровенно, смело
то полное, нагое тело...

Да,
полное любви.
Любви, сильней
воды, что точит гальку из камней.
Представил я, задумавшись о ней,
как в первый раз сказал в однушке:
“Люблю тебя, твои веснушки”. 

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.


Сцена вторая.

Ю. берёт ножницы. Режет колготки. Она узнала, что он изменял. С. подходит сзади, расстёгивает платье и снимает его. Под ним еще одно платье – черное.

Возможно, мне теперь не стать твоей любовью,
твоей Россией, в ней — столицей,
подмосковьем.
Не нужно быть в очках, с биноклем, зрячим,
чтобы понять, как много я косячил.
А чёткости в движениях дарил так мало.
Я стал твоим сибиряком, провинциалом,
не став твоей любовью.
Что там?
Где там?
Но можешь звать меня своим
поэтом.

Ю. бросает листы, подходит близко с С. и читает дневниковые записи о том, как ненависть к нему разъедала её изнутри. Можно ли простить измену?

«Я только тебя люблю. С ними я просто спал»

Можно.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.


Сцена третья.

За ненавистью и грустью всегда приходит решение всё изменить Красная помада, поднятая голова и улыбки всем прохожим. Теперь Ю. улыбается не так, как улыбалась С. раньше: открыто и наивно. Это расчётливая улыбка.

Три года они бегали друг от друга, но любовь каждый раз заставляла их соединиться.

Он уходит в армию.

Строгим,
но спокойным, лёгким, в стиле лаундж
я вернусь.
Ты ждёшь — доволен этим.
Я из поезда:
«Ты выйдешь замуж?»
Я в постели:
«Упс!» — и скоро дети.
Что ты ждёшь из армии, сравнимо
с яхтой в шторм,
восьми и больше балльный.
Тут уже плевать, что снова мимо:
ты не поступила в театральный.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.


Сцена четвертая.

Перестали общаться. В 2015 С. приглашает её ехать на море с палаткой к его друзьям. Ю. быстро соглашается.

С. качается на стуле. Вспоминает, как им снова было весело. Они живут на берегу моря в одной палатке и не спят вместе. Через пару дней к Ю. приезжает её парень.

…Зайчиш!
Давай случайно, как бы вдруг,
забудем модные тусовки, трипы
и все советские стереотипы.
Хочу тебя достать из этой кипы,
как телефон, не выпускать из рук.
Но знай, любовь — это когда не МЫ,
а Я
могу
сегодня
для тебя...

Достают из чемоданов отголоски прошлого. Ю. — платье, в котором была в начале выступления, а С. — пиджак. Кладут на пол. Обводят красной помадой вещи, словно  тело убитого.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.

Играет Алина Орлова с кавером на песню Radiohead creep.

I wish I was special
You're so fuckin' special

Кланяются и выбегают из зала.

Конец истории.

События  Поэтический перформанс "Компас". Совсем не про географию.


Поэтический перформанс длился час. Уже на пятнадцатой минуте гости отложили пластиковые стаканчики с красным сухим и погрузились в историю.

 «История абсолютно настоящая! Сегодня третий раз, как мы играем её. Это анализ себя, погружаешься в то, каким ты был. Поэтому каждый раз возникают новые чувства от происходящего. Изначально, перформанс задумывался, как презентация нового сборника стихов, но, затем, это как-то переросло в большее. Стихи  есть стихи. Это всегда «без острых углов». Мы добавили дневниковые записи, чтобы показать, что всё было не так уж и гладко".

Задали самый волнующий вопрос, «В каких отношениях вы находитесь сейчас?». Ребята улыбаются и отворачивают глаза. «В рабочих».


[starbox id=11]

Поделиться