Морс на фестивале STEREOLETO, или почему мы любим пресс-туры

Анна Сухова — о том, как устроены рабочие командировки журналистов

Поезд тронулся. Пресс-тур начался. Отправиться в Петербург, как минимум, приятно. Это ведь Петербург. А когда понимаешь, что едешь на музыкальный фестиваль STEREOLETO, начинаешь еще больше любить свою работу.

Мои попутчики Олеся и Андрей тоже журналисты, только из Белгорода. Как я узнала позже, Олеся путешествует куда-то регулярно, а для Андрея такая поездка — первая.

— Часто так ездишь в пресс-туры?

— Не поверишь, в первый раз. Я блогер, в Питер пригласила поехать компания Tele2. Почему бы и нет?

Меня тоже пригласила Tele2. В двухдневный тур нас вёз скорый поезд. 18 часов дороги — ничто, если едешь в купе. Доехали с комфортом в обе стороны.

На вокзале в Петербурге ждет такси — проехали по центру города, причём, без пробок. Свернули на Крестовский остров, где расположен наш отель в центре зеленого парка. До начала нашей программы 15 минут. Сдаём вещи в камеру хранения при гостинице, пьем капучино и рассаживаемся в большой автобус.

Оказалось, в Петербург по приглашению Tele2 съехались журналисты и блогеры со всей страны: от Калининграда до Архангельска. До начала фестиваля есть несколько часов — мы отправляемся в музей современного искусства Эрарта. Пока ждём начала экскурсии, разговорилась с коллегой из Орла, опытной в деле пресс-туров.

— Езжу часто и всегда обращаю внимание на организацию. Для меня важно, чтобы было понятно, куда и как добираться. В этом плане нравится ездить в пресс-туры Tele2. Всё всегда чётко организовано. Не приходится волноваться, что меня вдруг не встретят или я что-то пропущу.

Экскурсия по Эрарте оказалась весьма занятной. Не могу сказать, что являюсь знатоком современного искусства, но мне было любопытно посмотреть на арт-инсталляции, побывать в комнате с огромной мебелью и проверить, каких способностей у меня больше — логических или творческих.

Обед – в музейном кафе. Блюда удивили не столько вкусом, сколько внешним видом — местный шеф-повар делает их похожими на некоторые экспонаты. Какие именно, я не угадала (музей все-таки современного искусства), но было вкусно.

Из музея направляемся на фестивальную площадку STEREOLETO. Время приближается к 15:00 — самое интересное скоро начнётся. На входе получаем брендированный бейдж. В палатке, где выдают браслеты, девушка-волонтёр, глядя на меня, спрашивает: «Вы ведь из Интернет-журнала «Морс»?». Недоумевая, ликую: нас знают в Питере! Но нет. Оказалось, девушка тоже приехала на фестиваль из Курска — поработать волонтёром.

Для журналистов, артистов и абонентов Tele2 на фестиваль отдельный вход. Привилегия, может быть, небольшая, но приятная — в другие «рамки» змеится очередь.

Почему я люблю ездить в пресс-туры? Первый плюс можно написать словом «нетворкинг» — погружаешься в журналистскую среду, общаешься с коллегами из других регионов, обмениваешься удачными идеями и вместе грустишь над общими проблемами.

— У нас самые рейтинговые СМИ – это издания с криминальными новостями

— Вы удивитесь, но у нас тоже.

— А я вообще блогер, не слежу за прессой…

— И я не слежу. У меня маркетинговое агентство, снимаем видеорекламу…

А еще в пресс-турах дарят подарки. К стандартному мерчу – ручкам и блокнотам – журналисты уже привыкли. Здесь нас смогли удивить. На входе каждому журналисту вручают чёрную сумку. Внутри — всё, что может пригодиться на фесте: футболка, дождевик, вода и шоколадка.

Территория фестиваля на Елагином острове огромная. У нас ещё будет время осмотреться. Мы спешим на брифинг с организатором STEREOLETO.

Илья Бортнюк, организатор фестиваля STEREOLETO

«Каждый год нам важно показывать на фестивале разные музыкальные форматы. У нас вступают Pompeya и «Грибы», «Буерак» и «СПЛИН» — чем разнообразнее плейлист, тем ярче ваша жизнь. STEREOLETO проходит в 16-й раз, в этом году фестиваль посвящён Виктору Цою. Открывает программу сегодня проект «Симфоническое кино» — это песни Цоя, но в исполнении большого оркестра. Я сам люблю группу «Кино». Кстати, когда-то благодаря ей я стал заниматься музыкой и организацией фестивалей».

STEREOLETO пропагандирует хорошую музыку. Даже если исполнитель публике неизвестен, послушать его всегда интересно. В этомгоду на трёх сценах выступали французская General elektriks, израильская Bucharest, финские Geo и Hermanni Turkki, американская Too many zooz — больше 30 групп со всего мира. Атмосфера разрывалась музыкальными стилями от фанка и хип-хопа до электро и рока.

В этом году Tele2 стала партнером фестиваля в третий раз, в брифинге также приняли участие представители компании.

Ирина Третьякова, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2

«STEREOLETO — это море ярких эмоций, это настроение, которое мы вместе с организаторами стараемся подарить всем. Для участников и абонентов у нас действуют другие правила: отдельный вход, скидки на билеты, уютная и максимально комфортная зона отдыха».

Про фестивальную зону Tele2 скажу отдельно. Здесь можно было бы остаться на несколько дней: удобно устроиться в креслах-грушах или вытянуть ноги на лежаках, завернуться в плед, зарядить телефон и сделать крутое 3D-фото. И что немаловажно — зона была открыта для всех.

До выступления хэдлайнеров я успела прогуляться по острову и пообщаться с коллегой из Архангельска. У Сергея свой новостной портал.

— В пресс-туры езжу часто, в основном по северо-западным городам нашей страны. С Tele2 — впервые, но мне нравится. Интересная компания подобралась — никогда до этого близко не общался с блогерами из других регионов.

Фестивальный день закончился. Едем в гостиницу заселяться. Открываю дверь номера и думаю: «Почему мы здесь только на одну ночь?» Уютная обстановка, огромная кровать, чай, кофе, телевизор и другие отельные радости. Мне здесь всё больше нравится. Многим журналистам захотелось именно тут и провести остаток дня, но надо выполнять оговорённые условия – возвращаемся на площадку.

В этот вечер фестиваля на главной сцене напалмом жгли «Грибы». Двигаться под «Тает лёд» они заставили и 15-летних подростков, и модных 30-летних хипстеров, и солидных леди за 50. Раскачали так, что после них народ лихо отплясывал и под испанскую Bamboleo.

Настроение ребята задали, участники фестиваля расходятся в предвкушении следующего дня. А для журналистов вечер не заканчивается. Ещё одна прелесть пресс-туров: культурная программа. Сегодня отправляемся на речную прогулку по ночному Петербургу. Наш путь — в Новую Голландию и ночной клуб. Пока плывём, рассматриваем огни ночного города, общаемся и ждём ещё одного важного момента. В течение всего дня Tele2 проводила для нас конкурс на лучшее фото в соцсетях. Победителю обещали подарить Apple Watch 2. Надо сказать, что фотобитва между отдельными блогерами развернулась нешуточная. Но, что было приятно, лучшего выбрали не только за снимок, но и за сделанную к нему подпись. Крутые часы достались моей новой знакомой Олесе из Белгорода.

В клуб мы добрались ближе к полуночи. Бесплатные коктейли, море народу и музыкальный сет от группы Pompeya — ночь пролетела незаметно.

Нехватку сна утром компенсировала экскурсия по Петроградской стороне. Мы проехали по главным улицам этой части города, посмотрели на особняки и доходные дома царских и дворянских особ. Экскурсию завершает обед и свободное время до фестиваля.

Заключительный фестивальный день. Отдельную сцену отдали финнам — в этом году Финляндия отмечает 100-летие своей независимости. Гостей приглашали стать частью живой картины, попробовать финские блюда и даже побывать в финской сауне. А рядом развернулся STEROISRAEL. На Израильском лугу загадывали желания, готовили фалафель и хумус, разучивали национальные танцы, играли традиционные еврейские свадьбы.

Участвовать в мастер-классах и перформансах, изучать гастрономию фестиваля (фудтраков с уличной едой было предостаточно) или подпевать «Возьми себя в руки, дочь самурая…» — у каждого — своё STEREOLETO. Ближе к вечеру я выбрала последний вариант, как раз на сцену вышел Александр Васильев. Группа СПЛИН собрала несколько тысяч зрителей и дала ударный сет из лучших хитов.

В зоне Tele2 мне было и видно, и слышно, и тепло. Закрывали фестиваль британцы — культовая группа U.N.K.L.E. На STERELETO они презентовали новое шоу. Недавно вышел их новый альбом, поэтому для поклонников их выступание стало безусловным подарком, а для таких, как я (кто до этого о коллективе не слышал) — оригинальным открытием. Музыкальная коллаборация, где можно услышать и хаус, и рок, вкупе со световым сопровождением и стильными инсталляциями рождали на сцене творческую жизнь. Разумеется, с британским вкусом.

Последние аккорды, зрители ревут от восторга, заслуженные аплодисменты. Организаторам фестиваля — за крутое музыкальное событие, компании Tele2 — за невероятный викенд. Хорошо быть журналистом.

Фото: vk.com/stereoleto Дмитрий Якубов, Алексей Ивакин, Лилит Ориордан, Иван Петров

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: