События

Артур Тарасенко: задача редактора – сделать интересное зрелище

Редактор «Галилео» о формате телевидения, говорящих головах и программе докторской колбасы


С 24 по 27 сентября в Курске проходил Всероссийский молодежный  МЕДИА форум «Префикс+10». Главная его цель – вовлечь молодёжь в профессиональную сферу современной журналистики. Однако на форуме были не только дети, но и опытные журналисты, фотографы, блоггеры и даже агроинженеры, которым просто нравится писать. За теорию и практику отвечали спикеры: тележурналист канала Россия 2, театральный обозреватель журнала «Русский Репортер, звукорежиссер Радио России и даже человек, который объездил всю Россию автостопом. «Морс» публикует серию статей «Профи» с цитатами самых интересных и полезных выступлений форума.


События  Артур Тарасенко: задача редактора – сделать интересное зрелище

АРТУР ТАРАСЕНКО

Редактор программы «Галилео» на СТС в период с 8 по 15 сезоны.

Преподаватель департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики.


«Форматное телевидение – это рецепт, по которому готовится программа. А ингредиенты – это главный секрет. Этот «рецепт» зафиксирован в Библии формата – там находятся все правила, что можно, а что нельзя снимать»


«Есть технология пакетной съемки. Ведущий программы «Галилео» снимается 3 дня в месяц, а, например, дегустацию в «Контрольной закупке» снимают две ночи подряд каждый месяц. Каждую неделю они дегустируют докторскую колбасу или сосиски, поэтому они называют сами себя «программа докторской колбасы».


«Говорящие головы» — это ведущие, которые не понимают, что происходит в студии. Андрей Малахов тоже не всегда понимает, что происходит, и поэтому ему говорят в наушник: «Подойди к этой девочке и спроси, кто ей заплел такие косички». Это ни хорошо, ни плохо, потому что невозможно вникать в каждую историю»


«Не всегда ведущий может быть экспертом. Оригинал программы «Голодные игры» ведет профессиональный шеф-повар, который разбирается в еде. У нас эту программу ведет Дмитрий Назаров, который из-за сериала «Кухня» ассоциируется у зрителя с этой темой. Но проблема в том, что он не может на уровне профессионального повара оценить блюдо. У программы «Голодные игры» был профессиональный повар-консультант, которому отдавали часть порции. Он пробовал и надиктовывал в наушник Назарову, что нужно говорить»


«Есть задумка на этапе сценария, но во время съемок нужно усилить драматургию, поэтому мы вмешиваемся в ход съемок. Поэтому редакторы «Дома 2» по громкой связи могут сказать: «Хватит говорить о погоде, обсудите Машу с Петей»


«Мы не объективно отражаем какие-то вещи. И это противоречит журналистским принципам. Когда мы снимали какую-то фабрику, приходилось даже заранее просить рабочих, чтобы надели форму, шапочку, перчатки»


 «Бывает так, что приходит какая-нибудь звезда на программу «Кто хочет стать миллионером?» и на четвертом вопросе заваливает игру. Понятно, что проигрывать ему нельзя, и его начинают тащить. Когда даже ведущий не может подсказать правильный вариант ответа, наступает план Б. И игрока просят прочитать все варианты ответа, и потом на монтаже отрезаются все ненужные моменты»


«Почему люди не выходят из студии ток-шоу? Как правило, со всеми участниками подписывают договор. Если они уходят из студии, то этот поступок приравнивается к срыву съемок и они должны выплатить эту неустойку – несколько миллионов. А приходят туда, потому что надеются, что каждый докажет свою правоту»


«Задача редактора – сделать интересное зрелище. Такое противоречие между правдой и тем, что мы видим на экране»